Ремонт пылесоса своими руками

Ремонт пылесосов своими руками: видео

В любом жилом помещении используется большое количество электрических приборов. Ремонт пылесосов легко можно произвести своими руками, просто имея при себе стандартный набор инструментов.

Диагностика

Независимо от модели или конструкции пылесосов, чаще всего любые неполадки с этой техникой связаны с неисправностями двигателя. Если устройство гудит, пылит или во время работы издает прерывистые звуки – это барахлит движок. В то же время, если пылесос не всасывает мусор или напор недостаточен для нормальной работы, то, скорее всего, это неисправности шланга.

Диагностика неисправностей:

  1. При падении скорости и силы всасывания чаще всего причиной является неисправность подшипников. При этом также можно наблюдать периодическое восстановление функциональности устройства, т. е. временное падение его эффективности не отражается на постоянной работе;
    Фото – разорванный шланг
  2. Если пылесос гудит, но при этом нормально всасывают сор и пыль, то причиной является неполадка двигателя. В основном, все поломки, связанные с ослаблением мощности, относятся к устройству мотора;
  3. Если громких звуков при работе не наблюдается, но при этом, пылесос не всасывает обычное количество мусора, то нарушена герметичность шланга. Обращаем Ваше внимание, что проблема может заключаться как в нарушении целостности гофры, так и в поломке принимающей щетки.

Разобрать стандартный пылесос Электролюкс, Филипс (Philips), Томас (Thomas) или любой другой для ремонта можно по следующей инструкции:

  1. Под крышкой отсека пылесборника находится два винта. Их нужно открутить и снять уплотняющую пластмассовую решетку. У такой техники также возможна установка подобной решетки при помощи шурупов или любых других резьбовых соединений. Выкручивание производится по часовой стрелке подходящими по сечению отвертками;
  2. Следом за уплотняющей решеткой нужно аккуратно снять крышку пылесборника и управляющие кнопки пылесоса. Они чаще всего установлены отдельным блоком;
    Фото – снятие кнопок
  3. В зависимости от конструкции пылесборника, он либо вынимается, либо требуется отдельно открутить в нем болты, а после достать системы сбора мусора. Под этим блоком находится еще пара болтов, которые крепят корпус к месту установки двигателя;
  4. Часто с обратной стороны ручки стандартного пылесоса находится еще один скрытый винт. Его нужно открутить, после этого появляется возможность отделить корпус от основания, на котором закреплен мотор устройства;
  5. На входе приемного шланга в двигатель для защиты внутренней конструкции устанавливается специальная тканевая прокладка. Она снимается или полностью заменяется (при наличии отверстий или высокого уровня засорения);
  6. К двигателю подводится два провода, которые производят его питание. Они установлены винтовыми зажимами. Соответственно, винты откручиваются и провода отсоединяются;
  7. При осмотре и ремонте любого пылесоса марки Bosch (Бош), Лджи (LG), Electrolux, Rainbow, Panasonic и прочих, нужно сразу проверить состояние подшипников. Они отвечают за плавность и мощность работы. Если на них обнаруживаются неровности или трещины – то они немедленно заменяются. Также любо профессиональный мастер попробует повернуть щетки и якорь двигателя. При неисправности какой-либо пары подшипников (верхней или нижней), эта операция будет безуспешной;
  8. Далее, требуется разобрать двигатель бытовых пылесосов. Обратите внимание, что если ранее Вы не сталкивались с подобными ремонтными работами, то лучше обратиться в гарантийный центр;
    Фото – модель Электролюкс
  9. Первым снимается кожух. Его можно поддеть небольшой металлической линейкой или планкой, если нет в наличии плоской и тонкой отвертки. Многие специалисты отмечают, что из-за того, что он довольно плотно насажен на движок, по нему нужно будет несколько раз легонько пристукнуть. Главное – не повредить целостность детали;
  10. Под кожухом находится крыльчатка, установленная на встроенных гайках. Главной сложностью этой операции является то, что помимо резьбы гайки насажены на клей, поэтом сразу рекомендуем воспользоваться растворителем;
  11. Под крыльчаткой находится еще четыре шурупа, которые удерживают крышку двигателя. Их нужно открутить;
  12. Как только Вы добрались непосредственно до мотора, нужно проверить работоспособность его отдельных деталей и при необходимости их заменить. Сборка производится в обратной последовательности.
    Фото – контакты питания

При этом обслуживание моющих пылесосов (Karcher – Керхер, Zelmer – Зелмер, Bork – Борк и прочих) значительно осложняется наличием водяной помпы. Она подает воду в пылесборник и устанавливается на его ходе, поэтому помимо описанных вышей действий потребуется также открутить и её.

Видео: как самому отремонтировать пылесос
/youtube.com/watch?v=kAZJHUxzi2s

Починка

Перед тем, как разбирать модели пылесосов Hoover, Vitek, Samsung, Rowenta (Ровента) и других на запчасти с целью добраться до двигателя и произвести его ремонт, нужно проверить провод питания.

Из-за того, что шнур постоянно находится в активном состоянии (перетягивается из комнаты в комнату, находится под постоянным натяжением), он быстро изнашивается. Для проверки его работоспособности можно воспользоваться самым обычным мультиметром.

После обнаружения места перелома волокон заменить неисправный участок либо обрезать кабель до нужной длины.

Обратите внимание

Если в пылесосе Dyson или Miele во время работы начало заметно падать давление, то нужно первым делом проверить фильтры.

Они загрязняются после каждого использования этой очистительной техники, но далеко не каждая хозяйка их чистит с такой частотой и тщательностью, как пылесборники. Раз в несколько месяцев нужно не просто выбивать, но и простирывать от ворсинок.

Иначе с каждым использованием пылесос будет всасывать все меньше мусора, и со временем понадобится довольно серьезный ремонт двигателя из-за ухудшения работы.

Фото – моющий вариант

Схема работы стандартного «сухого» пылесоса представляет собой тандем двух двигателей. Один – это мотор, а второй – движок, заставляющий работать щетки первого двигателя.

Нужно отметить, что помимо мотора внутри пылесоса также могут изнашиваться эти самые щетки и подшипники.

В некоторых моделях пылесосов (скажем, Siemens – Сименс, Vax, Вао, Дайсон) можно осуществить их ремонт своими руками, в большинстве других лучше сразу отнести их в сервис-центр.

После правильной разборки заменить любую сломанную внутреннюю запчасть на рабочую не составит большого труда. Главное, учитывать марку и размер предыдущей. В особенности всегда обращайте внимание на материал и размер старых подшипников.

Очень интересно прочитать:

Обсудить на форуме ОЦЕНИТЬ:
(1

Источник: /asutpp.ru/remont-pylesosov.html

Ремонт пылесоса своими руками

Пылесос заслуженно считается наиболее популярным предметом из бытовой техники. Большинство домовладельцев сегодня уже не представляет свою жизни без пылесоса, потому что он существенно экономит время, а также помогает содержать жилье в порядке и чистоте.

Ремонт пылесоса своими руками, как и остальной бытовой техники — обыкновенная практика, потому как все приборы имеют печальное свойство ломаться. Причиной поломки, как правило, становится износ деталей, а также разрушение механизмов.

Но поломка пылесоса не всегда говорит о том, что необходимо приобретать новый, потому как вполне возможно отремонтировать данную технику собственными руками.

к содержанию ↑

Диагностика неисправностей:

  • Как правило, причиной того, что ваш пылесос вышел из строя, является поломка двигателя. Подобная поломка возникает практически у всех моделей и марок прибора, вне независимости от фирмы-производителя. По определенным признакам и особенностям приспособления можно диагностировать неисправность и попытаться собственными руками произвести ремонт пылесоса.

Важно! Главным и первым признаком неисправной работы двигателя является сильный гул, а также появление пылевого облака при работе приспособления.

  • Недостаточная сила всасывания либо же полное отсутствие свидетельствует о поломке шланга. Еще одним важным признаком того, что была нарушена герметичность шланга, является слабая и тихая работа прибора. В этом случае дело обстоит намного проще — читайте, как выполнить ремонт шланга пылесоса своими руками.

Важно! Помимо пробоя, в гофре также может быть повреждена принимающая щетка.

  • Малая скорость всасывания, а также падение скорости работы бывают вызваны поломкой подшипников. Доказательством того, что вышли из строя конкретно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальный режим.
  • Чрезмерный гул во время исправной работы свидетельствует, что вышел из строя двигатель. В большинстве случаев неисправности в моторе оказывают влияние на мощность всасывания потоков воздуха.

Важно! Нередко причиной проблем с бытовой техникой и ее выходом из строя становятся перепады напряжения в электросети. Чтобы в дальнейшем исключить этот фактор, узнайте, какой лучше выбрать сетевой фильтр для бытовой техники.

к содержанию ↑

Инструкция по разборке пылесоса

Вне зависимости от того, какова причина неисправности, необходимо знать о том, как разобрать прибор, чтобы произвести ремонт пылесоса своими руками:

  • Снимите уплотняющую решетку, находящаяся непосредственно под крышкой отсека пылесборника. Данная крышка крепится двумя винтами или другими резьбовыми соединениями. Выкручивать винты необходимо при помощи отвертки с необходимым сечением, по часовой стрелке.
  • После того, как вы снимите уплотняющую решетку, отсоедините управляющий блок, а также крышку пылесборника.
  • Зависимо от модели и конфигурации пылесоса, пылесборник или просто вынимается, или же откручивается. Под пылесборником располагается система мусоросбора, под которой корпус соединен непосредственно с двигателем.
  • Чтобы добраться до мотора, отделите корпус от основания прибора.

Важно! В определенных моделях это становится воплотимым только после выкручивания тайного винта, который скрыт непосредственно в ручке.

  • Сам двигатель защищен специальной тряпичной прокладкой, которая крепится непосредственно на входе приемного шланга. Снимите прокладку и очистите ее, в случаи необходимости можете заменить прокладку на новую.
  • Снимите с двигателя провода, который подают питание. Чтобы снять провода, вы будете вынуждены открутить винтовые зажимы.

к содержанию ↑

Неисправности, которые встречаются чаще всего

Первое, что будет делать опытный мастер, независимо от фирмы производителя (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow), — проверит подшипниковые пар: верхние, нижние. Подшипники отвечают за работоспособность мотора. Помимо подшипников, также важно проверить целостность якоря и щетки двигателя.

Хорошее всасывает, но достаточно плохо собирает мусор:

  • Неправильное положение валика. Необходимо проверить, правильно ли установлена высота валика до очищаемой поверхности.
  • Износилась щетка. Осмотрите саму щетку и проверьте длину щетины на самом валике. Если износ превысил норму, то замените щетку-валик на новую.

Щеточный валик не вращается:

  • Ремень порван. Разберите пылесос, а затем замените ремень на новый, который в точности подходит для вашего пылесоса.
  • Заклинили подшипники валика. Щеточный валик снимите, после чего снимите концевые колпачки. На каждом из концов проверьте наличие волос или ниток на подшипниках.

Появился запах горелой резины:

  • Проскальзывает ремень. Проверьте силу с которой натянут ремень. Если ремень ослаблен, то замените его новым.
  • Проверьте ваши подшипники на легкость вращения щетки-валика. Если вращается туго, то замените либо же смажьте.

Не включается пылесос:

  1. Вилка не воткнута в розетку. Проверьте, основательно ли вставлена вилка в вашу розетку. А также вам следует убедиться в наличии напряжения непосредственно в розетке.
  2. Нет электричества. Проверьте щиток питания, достаточно часто там можно увидеть выбитый автомат либо же сгоревшие плавкие предохранители.
  3. Вилка или предохранитель неисправны. Проверьте правильность подключения вилки, а также предохранитель, который встроен в вилку, если он имеется.
  4. Обрыв шнура электропитания.

    Обязательно проверить шнур электропитания, для этого разберите пылесос, найдите место электросоединения конца шнура и прозвоните его жилы на определение обрыва. Замените его в случае необходимости.

Важно! Если проблемы оказались очень серьезными и ремонт по цене выйдет приблизительно столько же, как и покупка новой техники, имеет смысл пойти вторым путем. И чтобы облегчить вам задачу выбора, предлагаем ознакомиться с публикациями, где подробно описаны:

к содержанию ↑

Видеоматериал

Поломка домашней техники — это дело привычное, тем более, если вы не столь часто ее меняете. Поэтому понимание того, что может выйти из строя и как восстановить ту или иную деталь, необходимо каждому хозяину. В этой статье мы помогли вам разобраться с проблемой ремонта пылесоса, поэтому надеемся, ваш помощник в уборке прослужит вам еще долго.

Источник: /serviceyard.net/tehnika/remont-pyilesosa-svoimi-rukami.html

Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.

На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.
Читайте также:  Цифровая антенна своими руками

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Важно

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

Совет

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1.

Обратите внимание

Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины.

С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

Источник: /HouseDiz.ru/remont-dvigatelya-na-pylesos-samsung-i-3-sposoba-otkrutit-gajku-krepleniya-yakorya/

Ремонт пылесоса

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.

Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска. Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше. Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике. Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть  защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Читайте также:  Прибор ночного видения для охоты

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку. После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.

Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.

Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.

Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.

Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг,  проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.

Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам. Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Ремонт моющих пылесосов (Karcher, Zelmer, Bork и других..) мало чем отличается от описанных выше. В их конструкции имеется помпа которая подает воду в шланг и наличия на входе  водяного фильтра.
В моделях пылесосов с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бывает пробивают тонкие струйки воды. Бывает помпа засоряется, а бывает нарушена работа электроники. Не каждому человеку будет под силу починить пылесос, даже с наличием всех инструментов. Но с этой задачей будет куда проще диагностировать причину неисправности и попытаться устранить ее или если причина серьезная обратится в сервисный центр уже зная причину, имея информацию изложену в этой статье.

Источник: /elektt.blogspot.com/2016/03/remont-pylesosa.html

Как отремонтировать пылесос своими руками

Ремонт пылесосов, как и прочей бытовой техники — обычная практика, поскольку все приборы имеют свойство ломаться. Причиной поломки чаще всего становятся износ деталей и разрушение механизмов. Однако, поломка пылесоса не всегда означает, что необходимо покупать новый, поскольку вполне возможно отремонтировать такую технику своими руками.

Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники. Большинство хозяек сегодня уже не представляют своей жизни без пылесоса, поскольку он существенно экономит время и помогает содержать жилье в чистоте и порядке.

  Смотрите также — Как выбрать хороший пылесос по доступной цене?

Диагностика неисправностей

В большинстве случаев причиной того, что пылесос вышел из строя, становится двигатель. Такая поломка возникает практически со всеми марками и моделями прибора, независимо от фирмы-производителя. По характерным признакам и особенностям работы прибора можно диагностировать неполадку и попытаться своими руками произвести ремонт пылесоса.

  • Первым признаком неправильной работы двигателя является гул и появление пыльного облака во время работы прибора.
  • Недостаточная сила всасывания или полное ее отсутствие свидетельствует о том, что вышел из строя шланг. Еще одним признаком того, что нарушена герметичность шланга, является тихая работа прибора. Кроме пробоя в гофре может быть повреждена принимающая щетка.
  • Невысокая скорость всасывания и падение скорости работы могут быть следствием поломки подшипников. Доказательством выхода из строя именно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальном режиме.
  • Чрезмерный гул при исправной работе свидетельствует о том, что из строя вышел двигатель. В большинстве случае неисправности в моторе напрямую влияют на силу мощности всасывания воздуха.

Смотрите также – Ремонт микроволновых печей своими руками на дому

Инструкция по разборке

Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.

  1. Необходимо снять уплотняющую решетку, которая находится под крышкой отсека пылесборника. Крепится крышка двумя винтами или прочими резьбовыми соединениями. Выкручивают винты с помощью отвертки с подходящим сечением, по часовой стрелке.
  2. После снятия уплотняющей решетки необходимо отсоединить блок управления и крышку пылесборника.
  3. В зависимости от конфигурации и модели пылесоса пылесборник либо просто вынимается, либо откручивается. Под пылесборником находится система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем.
  4. Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это становится возможным после выкручивания потайного винта, скрытого в ручке.
  5. Двигатель защищен специальной тканевой прокладкой, которая крепится на входе приемного шланга. Прокладка снимается и очищается, в случаи необходимости прокладку меняют на новую.
  6. С двигателя снимаются провода, подающие питание. Для того, чтобы снять провода необходимо открутить винтовые зажимы.
  7. Независимо от фирмы производителя прибора (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и прочие), первое, что предпримет опытный мастер – проверка подшипниковых пар (верхние, нижние). Подшипники отвечают за работу мотора. Малейшие признаки износа: неровности, трещины – являются руководством к замене комплектующих. Помимо подшипников, важно проверить целостность щетки и якоря двигателя.
  8. Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта проведения подобных работ. Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания.
  9. На первом этапе разборки двигателя снимается кожух. Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки. Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения. Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха.
  10. После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках. Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель.
  11. Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают.
  12. Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.

Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе. При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы.

Смотрите также – Ремонт мультиварки своими силами

Часто встречающиеся неисправности

При ремонте пылесоса фирм: Hoover, Vitek, Samsung, Rowenta – рекомендуется проверить исправность шнура питания.  Проверить целостность шнура можно с помощью мультиметра.

Причина выхода кабеля из строя чаще всего кроется в активном использовании пылесоса, при котором кабель перетирается, перекручивается и заламывается.

Если подобная поломка подтвердилась, достаточно просто укоротить кабель до нужной длины или заменить его.

Пылесосы марки Dyson, Miele имеют отличительную черту, которая проявляется в частом выходе из строя фильтра. Признаком загрязнения фильтров является низкая мощность всасывания.

Очень важно периодически очищать и промывать не только пылесборник, но и фильтр. Своевременный уход за системой фильтрации пылесоса является залогом его продолжительной и качественной работы, которая в первую очередь зависит от исправности двигателя.

Смотрите также – Как самостоятельно отремонтировать электрочайник

Источник: /tehrevizor.ru/remont/79-melkaja-bytovaja-tehnika/remont-pylesosa.html

Ремонт пылесосов своими руками — возможные поломки, стоит ли его разбирать?

Сохраните статью для себя или поделитесь ею в любимых соц.сетях:

Ремонт пылесосов своими руками — возможные поломки, стоит ли его разбирать?

Все поломки, связанные с пылесосом, чаще всего касаются работы двигателя. Вне зависимости от модели двигатель имеет лопасть и способствует втягиванию воздуха. Фильтр защищает движущиеся части от пыли, но вот от вакуума у двигателя просто нет защиты.

 Когда пылесос ломается, многие задумываются о том, чтобы починить его самостоятельно. Это целесообразно в ситуациях, когда двигатель работает исправно, но появляются проблемы со щетками, подшипниками. Двигатели внутри пылесоса похожи друг на друга.

Пылесосы отличаются только механическими частями, устройствами емкости для сбора пыли, фильтрами, шлангами и корпусом, конструкцией щеток.

Важно

Чтобы отремонтировать, надо разбирать

Возможные проблемы в работе пылесоса, которые можно устранить самостоятельно, подробно описаны ниже в этой статье. Но ремонт начинается с того, что пылесос следует разобрать. Первоначально снимается корпус: в зависимости от моделей способы будут отличаться, но они понятны и просты. Когда корпус открыт, то необходимо снять фильтры, которые будут закрывать доступ к двигателю.

Пылесос должен быть обязательно выключен из розетки! Необходимо отсоединить электрический монтаж и открутить мотор от станины. Мотор затем извлекается из кожуха, затем снимается вентилятор. Гайка, как правило, имеет левую резьбу. Коллектор-крышка будет находиться за вентилятором, а под ним находится электрическая часть.

Возможные типичные поломки:

— Щетки и подшипники; — Обмотка двигателя; — Провод питания;

— Предохранитель;

Иногда в пылесосе может быть два двигателя. Второй находится прямо на щетке, благодаря чему двигаются ворсинки. Ту же работу в турбо моделях выполняет движущийся воздух. При уборе на щетки, в которых есть дополнительный двигатель, не стоит сильно нажимать, потому что вес устройства сам по себе уже приличный.

Важно! У моющего пылесоса, кроме всех составных частей, описанных выше, также есть помпа, подающая воду в шланг. Очень часто у таких пылесосов, за счет высокой стоимости, есть система самодиагностики, которая подсказывает о наличии неполадок. Про возможности их самостоятельного устранения можно прочитать в инструкции к бытовому прибору.

Когда пылесос не работает при включении

В такой ситуации неисправность связана с доступностью электрического питания. Неисправной может быть розетка, вилка или электрический шнур. В редких случаях такая ситуация указывает на поломку двигателя. Чтобы понять, что вызывало неисправность, необходимо проверить все элементы цепи: хорошо их осмотреть. Повреждение провода чаще всего можно увидеть возле вилки или на входе в пылесос.

Если из строя вышел двигатель, то отремонтировать прибор своими руками будет достаточно сложно. Часто даже в сервисных центрах не могут помочь решить проблемы, а если предлагают возможную починку, то стоит работа как покупка нового пылесоса.

Не каждой хозяйке будет под силу разобрать пылесос даже с использованием подробной инструкцией, написанной в этой статье. Но вот мужу или отцу, старшему сыну справиться с задачей будет по силам. Разобрав корпус и составные части прибора можно судить о том, насколько серьезная неполадка и есть ли возможность исправить ее самостоятельно или придется обращаться в сервисный центр.

Читайте также:  Как пользоваться мультиваркой поларис

Как выбрать хороший пылесос?

Источник: /domisad.org/remontpylesosasvr/

Как разобрать пылесос и в каких случаях это необходимо?

16.03.2023

Просмотров: 1405

Пылесос – это самое востребованное устройство, которое помогает содержать помещение в чистоте. Частое использование может привести к поломке, но это вовсе не означает что нужно покупать новый. Можно произвести ремонт пылесоса своими руками.

Как разобрать пылесос и стоит ли это делать самому?

Устройство всех агрегатов идентичное. Отличие состоит в дизайне, мощности и качестве: фильтры, щетки, пылесборники, корпусы, шланги. Частые причины поломки – износ деталей, разрушение механизмов. Самостоятельная разборка пылесоса в этих случаях будет целесообразна.

Составляющие, которые могут выйти из строя: обмотки двигателя, щетки, подшипники, провод питания, предохранитель. Следующая деталь, напротив. Разбирать ее самому будет не так-то просто. Электродвигатель пылесоса представляет собой сердце, которое создает вакуум.

Тем самым всасывая с помощью лопастей воздух и мелкий мусор, от которого движущие части защищены фильтрами и колбами.

Совет

Положительным моментом самостоятельного процесса, несомненно, является экономичность. Например, мотор-вентилятор для дешевого оборудования можно приобрести за 1 500 рублей и меньше, перемотка сгоревшего обойдется более 3 тысяч.

Смена сборочного узла не требует полного погружения в секреты обустройства техники, ремонтируется в считанные минуты. Схема пылесоса так же легко меняется в домашних условиях и по цене получается выгоднее.

В сервисе ремонт многих незначительных поломок начинается от 500 руб.

Отсюда следует, что можно починить устройство своими руками. К тому же это будет быстро и не дорого. Осталось понять, как разобрать пылесос и устранить поломку.

Что необходимо для того, чтобы разобрать пылесос?

Существует два вида разборки: полная, когда производится демонтаж всех деталей; неполная, когда снимаются некоторые части, не требующие помощи специальных инструментов (смена фильтров). Периодическая полная разборка способна продлить срок службы. Подразумевается очищение агрегата от грязи и пыли. Необходимо следить за лопастями турбины. Загрязнения влияют на вращение.

Вам потребуются некоторые инструменты для разбора: перчатки и инструкция по эксплуатации. Несмотря на то, что методы ремонта практически одинаковые, ее следует изучить в начале работы. Поскольку каждое устройство обладает индивидуальными особенностями. Посмотрим, как правильно разобрать оборудование на примере двух популярных моделях.

Расскажем о том, как разобрать на примере пылесоса lg

Чтобы начать демонтировать пылесос lg, необходимо отсоединить вилку от сети электропитания. Затем убрать шланг, предназначенный для всасывания мусора, и снять корпус. Эти три действия являются обязательными для всех видов подобных устройств. Последовательность идет в зависимости от модели.

Если все фильтры и пылесборник находятся внутри аппарата, тем самым затрудняют доступ к двигателю, то сначала снимаем корпус пылесоса. Если снаружи, то в первую очередь разбираем комплектующие, чтобы прочистить, а затем корпус. Для этого необходимо раскрутить все винты.

Они могут быть потайными, поэтому прежде чем тянуть оболочку, проверьте, все ли вы вытащили.

Следующим действием будет отделение электрической схемы. Электрическая схема пылесоса соединена на разъемах. Двигатель пылесоса спрятан в пластмассовую оболочку, которую требуется отсоединить от станины, чтобы извлечь. Для этого отвинчиваем гайки на шпильках.

Бывают модели, сердце которых прикручено к основному корпусу или же размещается в резиновых пазах (уплотнителях). Такие устройства легче разбираются. Вынув мотор, получаем доступ к барабану сетевого шнура.

Как разобрать kompressor пылесоса, рассмотрим на примере другой фирмы.

О том, как разобрать пылесос  LG наглядно можно увидеть в видео:

Разбираем Самсунг

Возьмем, например, 1800 модель пылесоса. Прежде нужно снять уплотняющую переднюю часть, которая находится над крыльчаткой вентилятора. Чтобы освободить устройство пылесоса Самсунг – электродвигатель. С помощью отвертки аккуратно отгибаем кожуху крыльчатки. Она должна пройти в середину.

Выдвигая верхнюю часть осторожно снимаем кожух и получаем полный доступ. Придерживая ее, откручиваем гайку. Она чаще имеет левую резьбу, однако встречаются и другие случаи.

Когда таким способом не удается справиться, прибегните к другому: многожильный провод (сечение больше 1, 5 мм) с резиновой изоляцией, чтобы не скользил, просовываем и обматываем вал коллектора, растягивая в разные стороны. Достаточно будет 2-зх раз. Таким образом, вал зафиксируется и будет неподвижен.

Метод безопасен для якоря и применяется при обратной сборке, чтобы затянуть гайку. Если есть помощник, то будет удобнее: один фиксирует коллектор, второй – выкручивает. Теперь нужно снять щетки, освободить корпус от возможных винтов и осторожно вытянуть якорь двигателя.

Подшипники можно снять с помощью резьбовых съемников или других подручных инструментов. Иногда они соединены намертво с втулкой. В таких случаях поможет специальный гидравлический пресс.

Далее узнаем, как по внешним признакам определить поломку пылесоса Самсунг или lg и как произвести ремонт своими руками, чтобы все элементы исправно заработали.

Самоделки

Каждый пылесос имеет набор основных устройств: сбор мусора, автоматическая намотка шнура, индикатор заполнения пылесборника, регулировка расхода воздуха и мощности мотора, его самостоятельное отключение при полном мешке. В любых моделях есть скрытый отсек для сетевого кабеля длиною до трех метров.

Новые аппараты оснащены помехоподавляющей системой и триммерами, которые помогают двигателю. Его работа становится более мягкой и предотвращает сбои. Так же действуют фильтры, собирающие весь мусор.

Дорогие модели оснащены переключателем, который контролирует режим работы мотора, сенсорным регулятором мощности и даже электронной системой управления.

  1. При некоторых поломках починить пылесос можно, не прибегая к разборке корпуса. Например, если устройство плохо втягивает воздух, возможно, есть проблемы со всасывающей трубой. Ее нужно проверить на факт засора, целостность, уплотненность крепления. При обнаружении прочистить, поменять уплотнительное кольцо, заклеить. Вторым фактором может являться поломка щеточной пружины или контактов. Осуществляем проверку, устраняем поломку.
  2. Рекомендуется щеткодержатель протирать технологическим спиртом и зачищать саму щетку наждачной бумагой (номер 25-й).
  3. Третья причина ухудшения втягивающей мощи – коррозия контакта объединяющего шнура. Требуется отсоединить заднюю панель и зачистить контакты и контактные кольца барабана шкуркой 20-го номера.
  4. Не герметичность соединений, а так же засорение шланга и фильтра – четвертая причина. Следует проверить плотно ли прилегают детали, прочистить шланг от засора и фильтр. Последний при необходимости заменяют на новый.
  5. Часто ломается шнур. Обрыв провода так же может быть одной из проблем. В таких случаях меняют тумблер или провод. Если он не фиксируется, то сломаны опоры механизма. Снимаем заднюю крышку и извлекаем: тормозной ролик, рычаг, барабан, цилиндрическую пружину, втулку. Заменяем сломанные детали и собираем. Когда не удлиняется сцепной шнур, виноват пружинный привод. Чтобы его заменить, извлекаем барабан.
  6. Как произвести ремонт пылесоса, когда он не функционирует или в работе возникают перебои? Возможны несколько причин поломки: повреждение вилки, выключателя, шнура (обрыв или его изоляция). При поломке выключается его необходимо разобрать, произвести ремонт или заменить новыми. Если нужно восстановить контакт в вилке, то отделяем ее от соединительного кабеля и удаляем резиновую оболочку. Далее разложим провода, убираем изоляцию и зачистить. Формируем кольцо (3,8 мм), концы сворачиваем и соединяем шнур с вилкой. Если причина в шнуре, извлекаем его из барабана, отделяем от пружины. Новый провод пропускаем через окошко, которое находится на задней крышке, припаиваем к контактным кольцам, устанавливаем все на свои позиции, проверяем.
  7. Из-за поломки выключателя, колебания тока может постоянного выключаться механизма или не работать. Для ремонта потребуется снять крышку, открутить и вынуть диафрагму. Затем снять центрирующую пружину. Ее повреждения на оси крепления могут еще вызвать проблемы с работой в узле. В двух случаях исправляем дефект или заменяем.
  8. Длительная эксплуатация и большие нагрузки влияют на муфты и зубчики шестеренок, изготовленные из пластмассы. Их можно восстановить с помощью порошкового напыления такого же материала или поменять.
  9. Устройство, издающее стук во время покачивании, свидетельствует о повреждении контактной колодки или самих контактов. Ремонт: откручиваем заднюю стенку, диафрагму. Из колодки легко извлекаем бонку, отделяем монтажные провода и контакты, при необходимости заменяем новыми.
  10. Недостаток в разрежении возникает из-за перекоса агрегата или износа амортизатора. Поврежденные детали заменяем новыми.
  11. Индикатор запыленности перестает работать, когда ломается пружина или заклинивает поршень. Вынимаем фильтр и декоративные решетки, находящиеся под передней панелью кассеты с пылесборником из бумаги. Откручиваем индикаторный шуруп и меняем.
  12. Из-за небрежного отношения, так же возникают неполадки, но даже в таких случаях можно отремонтировать устройство своими руками.
  13. Трещины на деталях. Пластик можно восстановить методом сварки или склейки, если использовать эпоксидные вещества К-153 и ВК-9 или полиуретановый ПУ-2.
  14. Когда ломается задняя панель колес: ее снимают, достают барабан и оба колеса, которые меняют на новые. Легкодеформируемая передняя опора тоже меняется на другую.
  15. Вмятины или трещины на стальной оболочке возникают из-за ударных нагрузок. Можно решить возникшую сложность двумя методами: исправить изнутри, продвигаясь от середины выемки к краям; с помощью газовой сварки. Задача последнего очистить место сжатым воздухом, протереть бензином, запаять, когда высохнет. Использовать необходимо припой с флюсом или ПОС-61 с флюсом Ф38Н. В завершении снова производим обезжиривание, грунтуем и сушим.

Повреждения, при которых необходимо разобрать агрегат:

  • Короткое замыкание коллектора вызывает искры узла. Перед ремонтом проверяем обвивку якоря, возможно, она оборвалась. Межвитковое замыкание – это поломка такого типа, когда электродвигатель нагревается, а пылесос теряет силу вбирания. На обмотке могут возникнуть короткозамкнутые виточки, означают, что необходим ремонт якоря.

  • В случае если девайс не функционирует, появился запах гари или сила тока близится к возникновению короткого замыкания, рекомендуем проверить обмотку стартера и якоря. Возможно, она укорочена, горит или в ней отсутствует соединение.

  • Нестабильное функционирование и низкая тяга признаки трудностей со щеткодержателями. Потребуется их замена или очистка коллектора.

  • Скрежетание в оборудовании появляется, когда подвижные диски проскальзывают и задевают другие детали. Их заменяют новыми, или ремонтируют.

  • Из-за вибрации, шума и скрежета меняют шарикоподшипники.

Ремонт устройства LG своими руками

Как разобрать мотор пылесоса, мы уже писали. Рассмотрим, как можно отремонтировать устройство, которое перестало функционировать. В первую очередь нужно установить причины неисправности. Определяем, что разрыв произошел в электрической схеме на месте соединения с потенциометром – переключателем мощности, который находится на рукоятке шланга пылесоса для затягивания мусора.

На одном конце шланга находится разъем для соединения с гнездом пылесоса – штепсельная вилка. Если контакты практически не заметны, их нужно освободить для дальнейшего соединения. Можно нарастить до нужной длины: зачищаем концы двух проводов и протравливаем их и контакты на шланге паяльной кислотой. Затем на эти места паяльником наносим олово, тем самым соединяя.

Обратите внимание

После этого устанавливаем вместо изоленты кембрики. Их с легкостью можно найти в магазине. Присоединяем поочередно пробник к контактам на конце ручки пылесоса (шланга) и замыкаем разъем, чтобы проверить встроенную проводку. Таким способом можно определить, где именно есть неисправность, т.е. целостность провода или его разрыв.

Подобный ремонт пылесоса lg не требует определенных знаний, а поломка является незначительной.

Ремонтируем Самсунг самостоятельно

Неполадки, которые встречаются при эксплуатации пылесоса Самсунг, ремонтируются своими руками достаточно просто и быстро. К часто встречающимся относятся: шум во время уборки, снижение силы всасывания, неприятный запах, аппарат не включается.

Выше уже были рассмотрены причины, по которым воздух слабо вбирается. Остановимся на одной из них – засорение фильтров. Чтобы проверить, провод отсоединяется от сети.

Фильтр следует аккуратно вынимать, поскольку пыль не должна попасть в отсек вентиляции. Некоторые модели разрешено мыть и возвращать обратно только в сухом виде.

Смена фильтра пылесоса samsung должна осуществляться каждые 3-4 смены пылесборника.

Как сделать своими руками? Понадобятся элементы автофильтров. Они дешевле и одного хватит на несколько hepa. Фильтр вынимаем из агрегата, вскрываем упаковку, разнимаем конструкцию и выбрасываем вкладыш.

От салонного фильтра отрезаем кусок, остаток убираем обратно и заклеиваем скотчем, чтобы не попадала пыль. Полученную часть вставляем в чистую высушенную рамку и проклеиваем по контуру клеевым пистолетом.

Остается только защелкнуть ее.

Что делать, если не регулируются обороты электродвигателя. Ремонт пылесоса следует начинать после тщательной проверки. Нужно очень осторожно придавить ручку или посмотреть контакты регулятора. Из-за этого ползунок прекращает соприкасаться с поверхностью. Так же проблема может возникнуть в симисторе, тогда напряжение проходит без контроля.

Вместо заключения

Несколько правил помогут продлить эксплуатационный срок пылевсасывающего устройства:

  1. Очищение турбощеток поможет избежать лишних расходов – новая деталь стоит не меньше одной тысячи.
  2. Не собирайте пылесосом острые предметы, жидкости, строительный мусор, если он не предназначен для этого. Существуют другие пылесосы, которые предусматривают сбор таковых элементов.
  3. Категорически запрещается стирать тканевые фильтры, так как теряются функции.
  4. Во время меняйте пылесборники и мойте контейнеры.
  5. Не используйте поврежденную технику.
  6. Смазывайте подшипники достаточно один раз в несколько лет.
  7. Проверять угольные ершики необходимо 1 раз в год.
  8. В воздушный канал не должны закрывать посторонние предметы. Проверить его на отсутствие посторонних предметов просто: при включенном устройстве прикладываем руку к всасывающему гнезду и переводим ее к отверстию аппарата – шланг должен быть отключен. Шланг очищаем, если проверенная сила всасывания разная.

Источник: /ChistyjDom.ru/pylesos/voprosy-svyazannye-s-remontom/kak-razobrat-pylesos-i-v-kakih-sluchayah-eto-neobhodimo/

Ссылка на основную публикацию