Устройство стиральной машины-автомат
Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции.
Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.
Как устроена стиральная машина изнутри
Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.
Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.
Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.
Существуют модели с центрифугой для отжима, вращающимся барабаном или активаторного типа. Полуавтомат производят только с вертикальной загрузкой, процесс стирки всегда можно остановить и доложить белье. Имеет малый вес, транспортабельна.
Из чего состоит современная стиральная машина
Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.
Строение стиральной машины-автомата
- Бак с барабаном и подшипниковый узел.
- Клапан залива воды.
- Устройство блокировки люка.
- Мотор с прямой или ременной передачей.
- Тахогенератор.
- Прессостат.
- ТЭН и термодатчик.
- Сливная помпа с фильтром.
- Амортизаторы и пружины.
- Противовесы.
- Модуль управления.
- Металлический корпус.
- Дозатор для порошка.
- Сливные и заливные шланги.
Бак и подшипниковый узел
Бак бывает как пластиковым, так и нержавеющим. Внутри него расположен перфорированный барабан с ребрами. При вращении ребра усиливают физическое воздействие на белье, помогают равномерно распределить его перед отжимом.
Бак бывает разборный, скрепленный болтами, и неразборный. Барабан вращается за счет подшипника, к которому прикреплены вал и шкив передачи.
Наиболее качественные подшипники использует фирма «Занусси», а премиум-модели «Горение» оснащены подсветкой люка.
Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.
Клапан залива воды
Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.
Устройство блокировки люка
Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.
Мотор с прямой или ременной передачей
Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.
Бесколлекторные двигатели крепятся непосредственно к баку со стороны задней стенки, это уменьшает вибрации и размеры агрегата. Модели с прямым приводом выпускает компания LG, отремонтировать эту технику самостоятельно невозможно, хотя гарантия производителя на мотор составляет 10 лет.
Тахогенератор
Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.
Прессостат
Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.
ТЭН и термодатчик
ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. «Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.
Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные.
Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры.
В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.
Сливная помпа с фильтром
Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности.
Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно.
Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.
Амортизаторы и пружины
Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.
Противовесы
С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.
Модуль управления
Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.
При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.
Наличие в доме насекомых и грызунов тоже может стать причиной неисправности.
В машинках «Бош», «Электролюкс», «Аристон», «Канди», «Вирпул» есть функция самодиагностики, когда узнать причину поломки можно, не разбирая корпус, по коду на экране.
Компания AEG оснащает блок управления микропроцессором, а программы можно обновлять с помощью компьютера. Такой процессор учитывает малейшие детали, такие как скорость нагрева и впитывания бельем воды.
Металлический корпус
Корпус является каркасом машинки, обычно сделан из металла или металла и пластика, как в машинах «Ардо». Верхняя крышка может мыть металлической, пластиковой или ДСП. В последнем случае нельзя класть на нее мокрое белье или проливать воду, она разбухнет и в блок управления попадет влага.
Дозатор для порошка
Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях «Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.
Сливные и заливные шланги
Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.
В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки.
Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент.
Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.
Источник: /270076.ru/stiralnye-mashiny/ustrojstvo-stiralnoj-masiny-avtomat/
Устройство и принцип работы стиральной машины
Современные машинки для стирки, полоскания и отжима белья загружаются вертикально или фронтально. Оба варианта имеют свои особенности в конструкции, отрицательные и положительные стороны.
Но общее устройство стиральной машины, принцип работы и функциональные узлы у всех подобных агрегатов идентичны.
Различные бренды и модели разнятся только количеством датчиков, дополнительных узлов (гладильня, поддон) и электронных схем, видом дисплея и прочее.
Общее устройство стиральных машин
Все элементы любого агрегата расположены в корпусе, выполненном из пластика или металла. Сам корпус состоит из каркаса, прикрученных к нему стенок и верхней крышки.
Отличие аппаратов по внешнему виду и при снятой задней плоскости:
Узел | Фронтальная загрузка | Вертикальное заполнение бака |
Люк | Установлен на передней стенке | Расположен под верхней крышкой |
Блок управления | Стоит над люком | Укреплен вертикально сверху машины или встроен в верхнюю крышку |
Барабан | Вращается на горизонтальной оси | Крутится вертикально |
Основные элементы «стиралок», без которых их работа невозможна:
- Бак – необходим для загрузки в него белья.
- Барабан. Устанавливается внутри бака и служит для вращения и перемешивания изделий, создания струй и флуктуации воды.
- Противовес. Стоит для погашения дрожания и раскачивания корпуса при быстрых оборотах двигателя.
- Электродвигатель – необходим для создания крутящего момента.
- Приводной ремень – передает от мотора к барабану.
- Шкив – колесо большого размера с пазом по ободу.
- Пружины подвески и амортизатор компенсируют раскачивание бака.
- ТЭН – нагревает рабочую жидкость до необходимой температуры.
- Прессостат – реле, контролирующее уровень рабочей среды, электроклапан и цепи ТЭН.
- Клапан заливной (электрический) служит для забора воды.
- Бункер – короб, в котором размещается дозатор, распределяющий моющие средства.
- Люк с устройством блокировки, не допускающим стирку с приоткрытой дверцей.
- Манжета – уплотнитель из каучука или резины для герметичности «стиралки».
- Помпа (насос сливной) – обеспечивает давление, необходимое для выброса отработанной жидкости в шланг.
- Шланг сливной выводит воды из насоса в канализацию.
- Патрубок слива нужен для работы водяного реле.
- Модуль управления (электронный) обеспечивает правильную работу всех узлов и следит за выполнением программ.
Бак «стиралки»
Он выполняется из высокопрочной пластмассы или нержавеющего металла. В ранних моделях изготавливался из двух независимых половин, стянутых несколькими болтами или хомутом. Это удобно чтобы проводить ремонт резервуара и его обслуживание.
В поздних выпусках их выполняют неразборными. Починить такие баки не представляется возможным. Правда, некоторые умельцы разрезают бак, а затем заваривают его, но «овчинка не стоит выделки» – лучше обратиться к специалисту.
Барабан
Он выполнен в форме цилиндра из нержавеющего металла. В нем имеется множество мелких дырочек, которые при вращении создают пузырьки и струи воды. Через его большое отверстие закладывают грязные вещи.
Источник: /svekrovi.net/washer-machine/terms-of-use/ustrojstvo-stiralnoj-mashiny.html
Подробно о устройстве стиральной машины индезит
Практически все стиральные машины, имеющие фронтальную загрузку, устроены одинаково, вне зависимости от марок. Индезит – наиболее массовый производитель на современном рынке, потому нас и заинтересовало устройство стиральных машин индезит.
Об особенностях стиральных машин автоматов
Каждое устройство снабжается корпусом. Здесь есть металлический каркас с передней панелью. Дополнительные элементы – стенка сзади, крышка с основанием. Рабочие узлы и механизмы располагаются внутри корпуса.
Именно они отвечают за выполнение функций, приписываемых агрегатам. LG и многие другие модели тому не исключение, это же можно сказать и об устройстве стиральной машинке индезит, о котором и пойдет речь дальше.
Основные узлы
Конструкция состоит не только из основных, но и из дополнительных модулей. Главный принцип работы – чёткое взаимодействие компонентов друг с другом. Перечислим ряд узлов, которые присутствуют в конструкции любой стиральной машинки:
- электрический двигатель;
- управляющая панель с поддержкой электронного модуля;
- схема включает тэн, электрическое оборудование к нему;
- амортизаторы с пружинами;
- клапан, отвечающий за набор стиральной жидкости;
- сливной насос;
- корпус с задней стенкой и крышкой в виде люка;
- узел с подшипниками;
- барабан, бак.
Основные правила работы
Любое устройство LG снабжается так называемым баком. Жёсткое соединение у него с корпусом отсутствует. Это сделано для того, чтобы избежать сильных вибраций. Снизу для поддержки находится два амортизатора, а сверху – пружины. Корпус остаётся неподвижным, хотя сама деталь колеблется активно, когда всё начинает работать.
Барабан стиральной машинки LG располагается внутри бака с креплением. Без подшипниковых узлов ни одна конструкция работать не будет. Через ременную передачу начинает вращаться электрический двигатель вместе с остальными частями конструкции. В некоторых моделях ставят прямой привод.
Чертеж устройства стиральной машины
Особенности бака и барабана
Так называются ёмкости, отвечающие за загрузку белья в Индезит. Сначала вода подаётся в бак, а затем она нагревается до определённой температуры. Моющее средство попадает в эту же ёмкость. Для этого обычно используются отверстия небольшого размера. Таким образом, вода вступает в контакт с бельём. Это главный принцип LG и других моделей.
Основной материал для изготовления барабанов – нержавеющая сталь. Бак может быть ещё и пластиковым. Это вариант с меньшим весом, более доступный по цене. Но недолговечность и хрупкость для многих остаются серьёзными недостатками. Баки чаще располагаются горизонтально, но бывают и наклонными.
Пластиковый бак
Как нагревается вода
За это отвечает специальный элемент, который называется тэн. Он устанавливается обычно в нижней части бака стиральной машинки. 1800-2200 Вт средняя мощность, на котором должно работать любое современное нагревательное устройство. Если машинка потребляет много энергии, то из-за нагревательного элемента. И он выступает в конструкции самым «слабым звеном».
Тэн
Коллекторный двигатель внутри барабана – самый распространённый вариант. Но есть и другие варианты, принцип у них почти одинаковый:
- бесколлекторные;
- асинхронные трёхфазные.
Более эффективным считается устройство, где не используются ремни.
Двигатель
Расположение двигателя в стиральной машинке
Слив и набор воды. Управляем процессом
Сигналы машинке подаёт модуль управления, они и помогают управлять процессом набора воды в стиральной машине. В этом процессе принимает активное участие электромагнитный клапан. Заливной шланг подключен к нему постоянно.
Шланги для слива
Ещё в стиральной конструкции есть электрический насос, отвечающий за слив воды. Эта деталь ещё получила название помпы. Управляет этим процессом тоже электронный модуль. За один рабочий цикл стирки вода сливается несколько раз. Сначала после того, как закончится основная стирка. А потом каждый раз после полоскания.
Сливной насос
Главное – чтобы всегда присутствовал открытый доступ к насосу, потому что его необходимо периодически чистить.
Подробнее о самом насосе
В большинстве современных моделей, в том числе, устройствах LG и Индезит, представляет собой разновидность электрического двигателя с небольшой мощностью. Состоит из крыльчатки, насаженной на вал. Сама крыльчатка размещается внутри герметичного корпуса, снабжённого двумя патрубками. Один нужен для забора воды, а второй – для слива. Это и есть основной принцип.
Какими техническими характеристиками обладает:
- эксплуатируется в воде с температурой не более 90 градусов;
- 1 метр – максимальный уровень подъёма воды;
- 20 литров в минуту – показатель производительности;
- 160 Ом плюс минус 5 процентов – сопротивление у обмотки;
- 30 Вт – показатель номинальной мощности.
Встроенная тепловая защита нужна для того, чтобы электрическая обмотка не была повреждена в результате перегрузки. Когда температура обмотки достигает 150 градусов, контакты размыкаются.
Электронный модуль для управления механизмами
Вся информация о работе стиральной машины отображается на специальном цифровом индикаторе. На экран высвечивается код ошибки, если присутствует какая-либо неполадка.
Каждый производитель разрабатывает свои модули для машинок. Бывают исключения из правил, но они встречаются редко. Существует условное деление на электронные модули первого и второго поколения. Приводные моторы чаще всего управляются электронными модулями первого поколения. Второе поколение отличается от других моделей расширенным набором функций.
Индикатор
Некоторые модули могут проводить тестирование в системе, чтобы выявлять возможные ошибки для исправления их в дальнейшем. В машинах индикация ошибок происходит по-разному.
Есть и так называемые модули третьего поколения. Их применяют только для стиральных машин, у которых команда аппарат отсутствует. Его функцию заменяют управляющая программа процессора, специальный селектор программ. Информация отображается с помощью светодиодов, либо ЖК экранов.
О дополнительных деталях
Противовесы фронтального типа присутствуют лишь у некоторых моделей. Это нужно, чтобы компенсировать дисбаланс. Форма и материал, вес таких вставок могут быть различными.
Противовес
Сами по себе противовесы – это блоки с достаточно большим весом. Они могут быть пластиковыми или бетонными. Последние обладают серьёзным недостатком – способностью разрушаться и крошиться со временем. Но чаще всего серьёзные проблемы возникают из-за крепления на противовесах. Из-за них посадочное место болтов разрушается.
Противовес для избежаний вибраций
Чтобы крутящий момент переходил от электродвигателя к барабану, нужен специальный ремень. Чаще всего для изготовления таких деталей применяют резину. Но некоторые производители ставят внутрь машин ремни из полиуретана, неопрена и нейлона.
Приводные ремни выпускаются в нескольких разновидностях:
- группы Z — ими снабжается практически каждое устройство из России;
- H — стоят в малогабаритных машинах;
- J — это схема для приспособлений с большими габаритами;
- 3 L — встречаются в зарубежных аналогах. LG, к примеру.
Приводной ремень
На валу барабана закрепляется колесо, которое называют ведомым шкивом барабана. Оно тоже участвует в передаче движения ремня привода. Диаметр данной конструкции определяет, каким будет максимальное число оборотов в машине во время работы. Алюминиевые сплавы – материалы большой хрупкости, из которых почти всегда отливают этот шкив. Это касается и моделей Ардо.
Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения
Амортизаторы нужны, чтобы гасить колебания, возникающие из-за баков. С основанием соединяется одна из сторон. Другая сторона соединяется с баком. Подшипники изнашиваются гораздо быстрее, если амортизатор неисправен. Страдают и другие детали из-за этой проблемы. В результате повреждается двигатель во время работы.
Амортизаторы
Расположение амортизатора для смягчения вибраций
Тепловая энергия — то, во что превращаются возвратно-поступательные движения поршней. Преобразование происходит внутри цилиндра. Невысыхающая смазка с повышенным трением покрывает прокладку амортизатора. Возвратная пружина отвечает за обратный ход поршня.
Крепление с пружинами также находится вверху. Корпус в устройстве и баки соединяются пружинами. Обычно оно состоит из 2-4 пружин и амортизаторов. Главная их задача – компенсация вибраций, возникающий внутри. Потому соответствующим образом владельцы подбирают характеристики амортизаторов, уровень жёсткости для пружин.
Реле – устройство, отвечающее за контроль уровня воды. Выглядит оно как разновидность короба цилиндрической формы. Деталь снабжается клеммами, контактами-переключателями. От резервуара высокого давления к этой части идёт трубка, отдельно подводятся провода.
Реле уровня воды (прессостат)
Об электродвигателях
В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей:
- трёхфазный шаговый — самый редкий. Им снабжаются машины Индезит премиум класса;
- асинхронные трёхфазные — отличаются работой без дополнительных шумов;
- коллекторные — самые простые модели. Их устанавливают в аппаратуре эконом-класса.
Виды двигателей
Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство.
Источник: /VannayaSovety.ru/tekhnika/ustrojstvo-stiralnoj-mashiny.html
Устройство стиральной машины автомат
Наверное, у всех нас дома есть стиральная машина, но почти никто из нас не знает об ее устройстве. Однако, устройство стиральной машины автомат может заинтересовать всех, кто решил заняться ремонтом этого вида техники. Или же вы хотите отремонтировать свою стиральную машину самостоятельно и для этого вам также желательно изучить устройство.
Именно поэтому здесь мы и разберем этот вопрос и попытаемся полностью ответить на него.
Схема стиральной машины
Перед тем как приступить к поэтапному разбору всех деталей и рассматривать как устроена стиральная машина в мелочах, давайте посмотрим сначала чертеж устройства стиральной машинки, которая сразу скажет о многом и даст вам общее представление.
Модуль управления и электроника
Начнем мы, конечно же, с самого главного в стиральной машине, и, наверное, многие могли подумать, что это бак стиралки или же барабан.
Но нет, главная деталь, без которой все остальное просто не будет работать – это модуль управления.
Эта деталь представляет из себя «мозг» стиральной машины, она следит за работой всей системы и вовремя отдает сигналы двигателю и другим элементам о начале и окончании работы.
Именно модуль управления содержит «список» всех программ для стирки и выполняет их безошибочно. У каждой стиральной машины он может быть разный, один «умнее», другой не очень, но задача у всех одинаковая. Если модуль выходит из строя, то стиралка начинает глючить или вовсе перестает работать. Замена такого блока достаточно дорогая процедура.
Чтобы управляющий модуль мог контролировать весь процесс стирки, ему необходимы входные сигналы, которые предоставляются с помощью различных датчиков. Давайте разберем их по порядку.
Датчик уровня воды
Мы уже подробно рассматривали устройство прессостата, и вы можете прочитать про него подробнее. Здесь же мы вкратце упомянем его: этот датчик предназначен, чтобы контролировать уровень воды в баке стиральной машине.
Нужно это для того, чтобы модуль управления знал есть ли вода в баке и сколько ее.
Вместе с этим датчиком в стиральной машине присутствует воздушная камера, которая подает на датчик давление в зависимости от наполненности бака водой.
Термостат
Этот датчик обычно устанавливается внизу бака, частично утопленный в него. Его работа – определять температуру воды в баке и отсылать показания управляющему модулю.
Таходатчик
Этот датчик нужен для того, чтобы контролировать обороты двигателя стиральной машины. Без него не возможно было бы применять различные обороты на разных режимах стирки и при отжиме.
Остальная электроника
К остальной электронике относится передняя панель управления со световой индикацией и дисплеем, а также различные реле и провода, которые соединяют все компоненты между собой.
Исполняющие элементы
Когда модуль управления получил все необходимые данные от вас через панель управления, а также от датчиков об их состоянии, он отдает необходимые команды исполняющим органам, которые и приводят весь механизм в действие.
Замок дверцы люка
Перед началом стирки сигнал поступает на замок дверцы люка, который блокирует ее до окончания стирки.
Клапан подачи воды
После этого нужно залить воду в стиральную машину, для чего открывается электроклапан подачи воды, который закрывается после того, как от прессостата придет сигнал, что бак уже полон.
Двигатель
Для того, чтобы привести бак в действие, отправляется необходимый сигнал на двигатель, который начинает вращение.
Сам двигатель с помощью ремня (в обычных стиральных машинах) или напрямую (в машинах с устройством прямого привода LG) начинает вращать барабан через шкив с необходимыми оборотами.
Обороты и вращения в нужную сторону, а также количество циклов полностью регулируется модулем управления.
ТЭН
Для нагрева воды в конструкции стиральной машины используется нагревательный элемент – ТЭН, который получая необходимый сигнал от модуля, начинает нагрев воды и нагревает его до нужной температуры, после чего отключается. Обратите внимание на то, что ТЭН при длительном использовании покрывается накипью, вследствие чего может выйти из строя. Поэтому ТЭН в стиральной машине необходимо регулярно своевременно очищать.
При необходимости температура может поддерживаться включением и отключением ТЭНа при помощи термостата.
Помпа
После того как белье было постирано управляющий модуль отправляет сигнал на помпу (сливной насос), которая начинает вращение и откачивает воду из бака, сливая в канализацию.
Также помпа подсоединяется одним концом к клапану слива воды, который можно открутить для прочистки.
Бак стиральной машины
Следующим элементом в устройстве стиральной машине автомат является бак. Его вы можете отчетливо видеть на схеме стиральной машины, он занимает большую часть всего агрегата, т. к. вмещает в себя барабан для загрузки белья.
Сам бак сегодня делается из пластика и представляет из себя некую герметичную емкость внутрь которой помещается барабан, а также нагревательный элемент ТЭН.
Состоит бак из двух половинок, которые могут скрепляться между собой с помощью металлических скоб или болтов на разных моделях.
К баку подходят резиновые патрубки для залива и слива воды.
Так как вес бака стиральной машины достаточно велик, то сверху он крепится на пружины к корпусу машинки, а снизу с помощью амортизаторов для смягчения вибраций.
Барабан
Барабан стиральной машины представляет собой сетчатую емкость из нержавеющей стали, которая предназначена для того, чтобы вращаться стирая тем самым белье. В разных моделях стиральных машин в барабане используются разные технологии EcoBubble и про. Но принцип действия везде один. Бак вращается, тем самым постоянно переворачивая белье и стирая его.
Бывает, что барабан в стиральной машине не вращается. Причины этой неисправности могут быть самые разные — разобраться с ними и узнать, как отремонтировать вращение барабана в стиральной машине вы также можете у нас на сайте.
С передней стороны бака барабан соединяется с баком резиновой манжетой, чтобы все было герметично. Сзади вал барабана выходит наружу из бака через отверстие, в которое вставляется подшипники и сальник. Подробнее вы можете посмотреть в статье о замене подшипников.
Корпус и другие детали
Основную суть мы разобрали, но чтобы полностью знать, как устроена стиральная машина-автомат, осталось обратить внимание на еще некоторые детали.
Подача порошка
Порошок для стирки помещается в лоток, который расположен в бункере дозатора. Представляет этот бункер из себя пластиковую коробку, к которой подключаются патрубки для подачи воды от электроклапана.
Противовесы
Так как во время стирки и особенно отжима возникает большой дисбаланс бака стиральной машины, то неизбежна вибрация, чтобы компенсировать ее на бак крепятся нижний и верхний противовесы. Представляют они из себя бетонные кирпичи, которые прикручиваются к баку.
Корпус
Если все вышеперечисленные детали снять со стиральной машины, то останется один корпус, дверца люка загрузки белья и верхняя крышка. Сами по себе они не несут никакой пользы, но являются каркасом, в котором и существуют вся остальная конструкция стиральной машинки.
Шланги
В машинке также присутствуют шланги для подачи и слива воды. Шланг для подачи воды прикручивается к заливному клапану и может с легкостью отсоединяться при необходимости.
Шланг для слива воды крепится к помпе и для его замены нужно будет воспользоваться инструментом.
Также в самой машинке есть различные небольшие трубочки, которые соединяют элементы между собой.
Источник: /2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/kak-ustroena-stiralnaya-mashina-avtomat
Устройство и принцип работы стиральной машины
Бытовые автоматические стиральные машины могут иметь фронтальную или вертикальную загрузку. Обе имеют свои плюсы и минусы, свои конструктивные и функциональные особенности. Но общей принцип работы и элементы машин практически идентичны.
Внутри корпуса машины, представляющего собой металлический каркас с крышкой, основанием, передней панелью и задней стенкой, находятся все узлы и агрегаты.
Помимо основных деталей, имеющихся в каждой стиральной машине, также, в зависимости от модели, могут присутствовать дополнительные устройства (например, датчики вибрации или протечки).
Если вам понадобиться ремонт стиральной машины в Саратове или Энгельсе позвоните в нашу фирму. Мы произведем его максимально быстро и качественно.
Устройство стиральной машины
Кратко рассмотрим основные составные части, без которых функционирование стиральной машины невозможно.
Бак стиральной машины изготавливается из нержавеющей стали или высокопрочного пластика. Состоит из двух половин, стянутых хомутом или болтами, что очень удобно для проведения обслуживания и ремонта. Однако, в последнее время их стали делать неразборными, вследствие чего они не подлежат ремонту.
Барабан представляет собой цилиндр из нержавеющей стали со множественной перфорацией. Через большое круглое отверстие во фронтальной части осуществляется загрузка белья, а на обратной стороне находится крестовина с закрепленным на ней валом. Внутри барабана находятся ребра – бойники, способствующие перемешиванию белья.
Фронтальный противовес устанавливают на бак для компенсации дисбаланса во время стирки и отжима. Их вес, форма и материал в разных моделях различны.
Противовес – это тяжелый блок, который изготавливается из бетона или пластика. Недостатком бетонных противовесов является то что со временем они крошатся и разрушаются. Но не смотря на это намного чаще возникают проблемы с креплением противовесов – они разбалтываются, и разрушается посадочное место болтов.
Электродвигатель привода барабана, закрепленный в нижней части бака стиральной машины, необходим для вращения барабана. Самый распространенный — коллекторный двигатель.
Также встречаются стиральные машины с асинхронным трехфазным двигателем и бесколлекторным двигателем (только в машинах с прямым приводом, обычно стиральные машины марки LG).
В случае если стиральная машина с прямым приводом, то двигатель расположен не в нижней части машины, а крепится непосредственно к задней стенке барабана.
Ремень привода барабана необходим для передачи к барабану от электродвигателя крутящего момента. Обычно материалом из которого изготавливают приводные ремни для стиральной машины является резина, но также встречаются такие материалы как нейлон, неопрен и полиуретан.
Основные типы приводных ремней:
— «3 L» стиральные машины зарубежного производства
— «J» для крупногабаритных машин
— «H» для малогабаритных машин
— «Z» стиральные машины отечественного производства
Ведомый шкив барабана – колесо, закрепленное на валу барабана. через него передается движение ремня привода. От его диаметра зависит максимальное количество оборотов при отжиме.
Практически всегда шкив стиральной машины отлит из хрупкого материала — сплава алюминия. На валу барабана шкив фиксируется шлицевым соединением -винтом крепления.
амортизатор стиральной машины
Амортизатор и пружины подвески служат для погашения колебаний бака. Амортизатор одной стороной крепится к основанию машины, а другой стороной – к баку.
При неисправной амортизации бака увеличивается скорость износа подшипников и пружин, страдает манжета, протирается приводной ремень, а в результате и электродвигатель.
Амортизационное гашение осуществляется по средствам преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в тепловую энергию. Прокладка амортизатора пропитана невысыхающей смазкой повышенного трения. Обратный ход поршня осуществляется возвратной пружиной.
пружина стиральной машины
Пружины закреплены сверху, бак подвешивается на них к корпусу. Количество и пружин, и амортизаторов обычно составляет 2-4. Жесткость пружин и характеристики амортизаторов подбираются так, чтобы максимально компенсировать вибрации, возникающие при вращении барабана с бельем.
Термоэлектрический нагреватель (ТЭН) преобразует электрическую энергию в тепловую, благодаря чему осуществляется нагрев воды.
ТЭН стиральной машины позволяет самостоятельно нагревать воду до нужной температуры, а в некоторых моделях, участвует и в сушке белья. Обычно мощность термоэлектрического нагревателя- от 800W (Вт) до 2200W (Вт).
Многие нагревательные элементы имеют посадочное место для датчика температуры воды, иногда датчик температуры установлен независимо в баке.
Реле уровня воды (прессостат) контролирует уровень воды и коммутирует электрические цепи ТЭНа и электромагнитного клапана. Прессостат выглядит как цилиндрический короб с контактами-переключателями и клеммами.
К нему подходят провода и трубка давления, идущая от резервуара высокого давления. Уровни срабатывания — до 500 мм водного столба, обычно есть регулировка.
В датчик уровня воды в случае, если водяной столб набрал нужную высоту поступает давление, тем самым электронный модуль стиральной машины реагирует на это изменение и запускает следующий цикл стирки.
Заливной электромагнитный клапан стиральной машины располагается между шлангом подачи воды и бункером дозатора. Он регулирует количество воды, поступающей в машину. Клапана залива бывают 90 и 180 градусов.
Заливной клапан, помимо разделения по расположению отводов подразделяется также на количество этих отводов от 1-го до-4-х, и, соответственно, электромагнитных катушек.
Клапан с четырьмя отводами обычно применяется на стиральных машинах с функцией сушки.
бункер дозатор стиральной машины
Бункер дозатора – пластиковый короб, к которому подключается один или несколько патрубков. В его верхней части находятся каналы со множеством отверстий, через которые поступает вода, вымывающая стиральный порошок.
Дозатор моющих средств – находящаяся внутри бункера выдвижная ячейка, имеющая 1-5 отделений для моющих средств. Каждое отделение пронумеровано или обозначена определенным символом, соответствующим еее назначению.
убл стиральной машины
Устройство блокировки люка (УБЛ) – электромеханическое устройство, которое не позволяет запустить процесс стирки с открытой дверцей. Самые распространенные УБЛ – с термоэлементом. Термоэлемент нагревает бипластину, которая в свою очередь замыкает контакты и дверь блокируется.
Именно по этой причине дверь стиральной машины не открывается даже после завершения цикла стирки — необходимо чтобы остыла бипластина. В стиральных машинах предыдущего поколения использовалось УБЛ, имеющее своей основой механику.
Чтобы открыть дверь было необходимо нажать на кнопку таймера, в современных машинах всеми процессами управляет электронный модуль.
Манжета люка – резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность стиральной машины. Ее внешняя часть закрепляется на корпусе машины, а внутренняя крепится к баку с помощью хомута. Манжета обеспечивает эластичное соединение подвижного бака с корпусом машины.
Манжеты люка бывают двух типов:
Манжеты люка расположена между баком и передней (при фронтальной загрузке) или верхней (при вертикальной загрузке) стенкой корпуса.
помпа стиральной машины
Сливной насос (помпа) откачивает воду из бака во время всех этапов стирки. Он состоит из моторчика с крыльчаткой и «улитки», к которой подсоединяются сливной шланг и различные патрубки.
Типы насосов:
Насосы синхронные с магнитным ротором они имеют синхронную скорость вращения ротора.
Насосы с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором (в данный момент сняты с производства).
Вывести его из строя сливной насос ( помпу) способен любой твёрдый предмет, который обычно забывают в карманах одежды, например монета или какой ни будь гвоздь. Перед стиркой обязательно проверяйте карманы, а после стирки чистите фильтр, эти две процедуры смогут действительно продлить срок службы сливного насоса вашей стиральной машины.
Сливной шланг стиральной машины, изготовленный из гофрированного пластика, отводит воду из машины в канализацию. В среднем длинна сливного шланга от 1 м до 4 м. Желательно установить стиральную машину так, чтобы длина сливного шланга была не более 1,5 метров.
Шланг может быть оснащен одним или двумя фитингами для резьбового подсоединения к другим узлам и аппаратам.
Патрубок слива воды
Патрубок слива воды, изготовлен из резины с гофрами подсоединяется к отверстию для слива воды. Внутри него расположен «эко-бол», препятствующий попаданию в сливную систему стирального порошка.
Воздушная камера, соединенная с патрубком слива, необходима для корректной работы прессостата. Представляет собой пластиковый цилиндр с небольшим штуцером.
Электронный блок управления контролирует работу всех электрических деталей. В процессоре ЭБУ заложена программа управления процессом стирки.
Панель управления дает возможность пользователю выбрать программу и дополнительные функции стирки. Она передает данные основному блоку управления. В некоторых стиральных машинах ЭБУ и панель управления соединены в единое устройство.
Наша фирма занимается не только заменой, а непосредственно ремонтом электронных модулей стиральной машины, в том числе мы восстанавливаем прошивку модулей.
В нашей фирме вы можете заказать ремонт стиральной машины на дому в Саратове и Энгельсе
Принцип работы стиральной машины
Пользователь загружает белье в стиральную машину и выбирает программу стирки. После нажатия кнопки «пуск» срабатывает устройство блокировки люка и начинается непосредственно процесс стирки.
1 этап. Включается двигатель, скорость вращения которого регулирует таходатчик. Из бункера дозатора всасывается смесь воды и моющего средства. Одновременно с этим в бак заливается холодная вода, количество которой определено программой стирки. На этом этапе происходит замачивание белья.
2 этап. Включается ТЭН, нагрев которого также регулируется датчиком. Происходит процесс основной стирки, параметры которого задаются выбранной программой.
3 этап. Стиральная машина подает сигнал на помпу, вода сливается, затем производится отжим. Прессостат подает сигнал о том, что в баке нет воды, после чего происходит ее набор и полоскание белья.
4 этап. Слив воды после полоскания и короткий отжим. Этот этап повторяется 3-4 раза.
5 этап. Окончательный отжим на высоких оборотах, одновременно с которым происходит откачивание воды. После завершения этого этапа на УБЛ подается сигнал о завершении и люк разблокируется.
Источник: /profservice64.ru/docs/ustroistvo_i_princip_raboty_stiralnoi_mashiny.html
Устройство и принцип работы стиральной машины автомат
Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.
К основным узлам машинки автомат относят:
- Корпус;
- Бак;
- Барабан;
- Систему залива воды;
- Прессостат;
- Электродвигатель;
- ТЭН;
- Сливную систему;
- Блок управления.
Все элементы стиральной машины, независимо от марки — Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.
В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор).
Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5).
Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.
По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки.
Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки.
Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.
Сигнал к набору воды поступает с управляющего модуля на электромагнитный клапан, к которому подключен шланг для залива воды. Данный шланг должен быть подсоединен к водопроводу.
Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко.
Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы.
Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.
Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.
Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.
Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.
Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.
Поскольку наиболее частой неисправностью сливной системы является выход насоса из строя вследствие его засора, устройство машинки предусматривает возможность легкого доступа к насосу для его регулярной очистки. Проверять и чистить фильтр насоса рекомендуют минимум раз в 6 месяцев.
Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.
Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата.
В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера.
Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.
Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.
Такими датчиками являются:
- Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
- Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
- Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
- Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.
Расположенный внутри стиральной машины ТЭН ответственен за нагрев воды во время процесса стирки. Мощность нагревателя чаще всего составляет в пределах от 1800 до 2200 Вт. Он находится внизу бака и считается одним из самых уязвимых элементов такой техники. Его поломка – одна из самых распространенных и чаще всего возникает вследствие накопления на поверхности нагревателя накипи.
Основной функцией двигателя в стиральной машинке является обеспечение вращения барабана. Чаще всего в машинке-автомат установлен коллекторный двигатель, но вы можете встретить модели с бесколлекторным либо асинхронным двигателем.
В моделях с прямым приводом крепление двигателя произведено к барабану (к его задней стенке). Такой вид электродвигателя в стиральной машине называют более эффективным. Его вращение требует меньше энергии, а уровень вибрации и шума от аппарата с прямым приводом также будет меньшим. Кроме того, такой двигатель занимает меньше места, что позволяет создавать машинки с компактными габаритами.
В моделях с ременной передачей имеется шкив, который расположен сзади бака. Он соединен с двигателем посредством приводного ремня.
Когда включение мотора запускает движение ремня, шкив начинает вращаться и тем самым обеспечивает и вращение барабана. Основным недостатком такой конструкции машинки является износ ремня под воздействием эффекта трения.
Кроме того, такая стиральная машина вибрирует при работе больше, чем модели с прямым приводом.
Про устройство стиральной машины и ее принцип работы хорошо рассказано в следующем видео.
Источник: /o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/ustrojstvo-princip-raboty/