Ремонт напольного вентилятора своими руками
Рассмотрим ремонт напольного вентилятора своими руками, воспользовавшись примером типичного изделия Краснодарского завода. Внутри ничего сложного, однако описать сразу способ регулировки скорости вращения непросто. Конструкция средненькая. Сравнительно тяжелый корпус попирает невесомую ножку, почуяв малейший толчок, изделие падает. Ситуация усугубляется лежащим коврами.
Не спасают четыре пластиковые опоры, раскиданные по углам крестовины тончайшей стали. Подставка хрупкая, легко гнется, держится на соплях. Поэтому первая рекомендация – не связываться с изделиями, имеющими механическую неустойчивость, чтобы не заразиться психической. Изделия Bork снабжены защитой от падения, только не изделия Краснодарского завода.
Однако мотор не сгорит в случае эксцесса, имеется защита…
Устройство типичного напольного вентилятора
На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы.
Внутрь попадет вода — ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети.
Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:
- конструкция неустойчивая;
- основание легко ломается, гнется;
- защиты от удара током отсутствует.
При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор.
Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель.
Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.
Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.
- Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
- Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.
Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие.
Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики.
Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.
Слышны щелчки, высока вероятность — напольный вентилятор упал. Привод заклинило, работает, щелкая, защитный механизм, уберегая мотор от сгорания.
Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.
Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать.
Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать.
Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание. Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки.
Двигатель напольного вентилятора
Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым.
Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов.
Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.
Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором.
Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором.
Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.
Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора.
Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее.
У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.
В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно.
Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.
Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает — сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.
Метод регулирования скорости двигателя напольного вентилятора
Ничего не сказано о способе регулирования скорости, неудивительно. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три других входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится внутри доподлинно неизвестно. Выбор невелик, двигатель асинхронного типа с изолированным ротором управляется двумя способами:
- Изменение амплитуды напряжения.
- Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.
Инверторное управление в расчет не берем, в данном случае просто негде уместиться такой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На каждом из проводов сидит неодинаковое количество витков.
Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, следовательно, станет очевидной и электрическая схема двигателя.
Усидчивый мастер намотает новую катушку, ленивый возьмет с клиента деньги на покупку нового двигателя (старый пустит на цветмет).
Косвенно число витков узнают через соотношения сопротивлений между выводами каждой скорости. Тестер использует постоянное напряжение для измерения величины, поэтому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.
Как разобрать напольный вентилятор
Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.
Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.
Источник: /VashTehnik.ru/elektronika/remont-napolnogo-ventilyatora-svoimi-rukami.html
Ремонт напольного вентилятора своими руками
Я уже рассказывал про то, будто выбрать напольный для комнаты или вытяжной вентилятор для кухни, ванной или туалета.
При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, потому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги.
Если же перестал трудиться вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится немало времени и финансовых затрат.
Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, будто ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, попросту необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую.
В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения.
Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, потому их отремонтировать еще легче. Однако ремонт, учитывая цену несложный модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.
Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками будет просто и быстро.Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Дальше необходимо снять вторую доля защитной решетки и открутить саморезы крышки.
Розыск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора
Перед тем будто приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.
Будто правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор.
Трудиться устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.
Перед тем будто приступать к проверке электродвигателя:
- Разом необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить присутствие 220 Вольт на контактах лампочки.
- Проверьте исправность конденсатора по этой инструкции.
- Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи. Руководство по прозвонке.
- Если при работе вентилятора слышен гул или гул, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора чрез отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
- Проверьте присутствие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.
Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, весьма часто после этого вентилятор начинает нормально трудиться. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках.
Для смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном этак, что бы оно затекло во вовнутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, покамест он не начнет легко обращаться.
Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники покамест не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.
Нередко в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит круча в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет трудиться вообще. Для проверки довольно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Лишь сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму.
Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет трудиться в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по этой инструкции.
Учтите, что сопротивление обмотки не надлежит быть слишком высоким или нулевым.
Весьма важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, потому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств вечно делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.
Если оборвана или выгорела обмотка статора. учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее приобрести новую модель.
Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько один. если не очищать его периодически от пыли и грязи, а этак же если во пора не смазывать подшипники или редуктор.
- Как правильно выбрать вентилятор или вытяжку для кухни
- Как проверить и сделать асинхронный электродвигатель
- Перемычки для оконных и дверных проемов: виды, размеры, особенности монтажа
- Столы со «стекающей» деревянной столешницей
- Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором
- Как сделать своими руками заземление в частном доме
Как починить домашний вентилятор самому или жара нам нипочем
Поленился я написать этот материал летом, но тем не менее он пригодится на следующую хреновую зиму )))
Несмотря на то. что лето уж закончилось, но та долгая жара, которая нас допекла во всех смыслах, у многих останется в памяти надолго. Я уже писал несколько рецептов которыми я спасал себя от жары. но самым популярным средством занявшим все топы хит-парадов хозяйственных магазинов и магазинов бытовой техники стал вентилятор и кондиционер.
Когда синоптики стали для нас чем-то более близким к богу на пару месяцев, мы все ринулись раскупать вентиляторы и эта масса пластмассовых жужжащих лопастей обдувала наши потные изнемогающие тельца сутками напролет.
Кому-то повезло больше и у него был не один, а два вентилятора, что несомненно вызывало дикую зависть у тех кто имел от вентилятора только возможность увидеть ценник на пустом прилавке. Но так или иначе любая механическая техника рано или поздно выходит из строя к коей относится и настольная и напольная вертелка .
Особенно часто вентиляторы ломались у людей в жару когда они молотили без устали 25 часов в сутки. Многие просто тупо выбрасывали своих спасителей на свалку или выставляли в коридоре по простой причине при включении вентилятора в розетку он не крутится или крутится крайне медленно, издавая гудение и источая запах .
Я тоже столкнулся с такой проблемой когда у меня встал вентилятор. Поскольку вентиляторы в магазинах дефицитные, а обдува хочется постоянно, я принялся чинить вентилятор, а заодно решил докопаться до проблемы выхода его из строя.
Несмотря на то, что вентиляторы бывают напольные и настольные, разница в конструкции между ними не больше чем между вилкой и ложкой. Поэтому кто поймет как я разбирал свой напольный вентилятор, наверняка поймут как разобрать настольный .
Итак, придвиньтесь к монитору поближе, дядя Чинилкин начинает инструктаж.
Фото 2. Снимаем защитную сетку с вентилятора. открыв три защелки.
Фото 3. Отворачиваем пластмассовую гайку против часовой стрелки. Когда будете ее заворачивать назад, не прикладывайте дюжей силы дабы не сломать ее. Запасную вы нигде не купите!
Фото 4. Теперь легко снимайте крыльчатку с оси двигателя. Опять же, будьте осторожны, поскольку пластмасса из которой сделана крыльчатка со временем рассыхается и крошится. Сломаете место посадки — будете извращаться с изолентой, наматывая в место посадки на валу, чтобы хоть как-то восстановить передачу вращения.
Фото 5. Сняв крыльчатку, отворачивайте пластмассовую гайку-звездочку которая крепит заднюю решетку к корпусу.
Фото 6. Теперь открутите все шурупы с передней части корпуса. Иногда шурупы плохо выходят, но вы не усердствуйте отверткой, иначе расхерачите в пластмассе резьбу.
Фото 7. Вывинтите шуруп с задней стенки корпуса который, собственно, крепит кожух корпуса.
Фото 8. Теперь когда снят кожух, вы видите, что основная часть вашего привода состоит из двух вещей: из самого двигателя, сделанного к счастью из металла и редуктора поворотного механизма, выполненного из пластмассы.
Этот редуктор состоит из червячной передачи и звездочки, которая и поворачивает ваш вентилятор влево-вправо при работе.
К редуктору прикреплен на маленьком шурупе конденсатор который нужен, чтобы двигатель вентилятора мог запускаться.
Фото 9. Окрутите 3 шурупа (или винта — у кого как), которые крепят фланец редуктора к двигателю и аккуратно снимайте пластмассовую начинку редуктора.
На фото вы видите задний хвостовик вала с червяком, с которым происходит зацепление механизма редуктора.
Кстати кому интересно, могут отвернуть еще 3 шурупчика редуктора и заглянуть внутрь и обнаружить, что механизм там полностью пластмассовый и смазан густой смазкой.
Фото 10. Теперь пришла очередь открутить 4 винта, которые соединяют две половинки корпуса двигателя со статором. Винтики и шурупчики складывайте в баночку, чтобы потом не пришлось их искать под столом или диваном.
Фото 11. Потихоньку сдергиваем заднюю стенку двигателя, если надо то прокручивая ее вдоль оси двигателя.
Фото 12. Тоже самое проделайте с передней крышкой. обратите внимание, что на валу присутствует еще резиновая прокладочка, которую важно также сохранить. Но пока ее надо стянуть с вала и положить в туже баночку.
Фото 13. Возьмите в руки крышки и сначала удалите тряпочкой всю грязь в подшипниковой узле. Можете намотать тряпку на тонкий стержень, чтобы было удобнее водить через отверстие тряпку. После того, все обезжирьте ацетоном или бензином.
снова вытрите насухо и капните из масленки в подшипник (отверстия по центру крышки). Смазку использовать только жидкую! Никакого литола, солидола и т.д.
! Консистентная смазка при работе закоксится (образует нагар) на валу за пару суток непрерывной работе в жару и вы снова полезете разбирать свой кулер.
Фото 14. Теперь о самом главном- причине заклинивания двигателя. Главной причиной заклинивания вентиляторов, т.е. основной причины выхода из строя является та самая густая смазка, которая есть в редукторе и на валу заднего хвостовика двигателя.
Во время работы смазка увлекается по валу в подшипник и там образуется нагар который с течением времени становится больше и клинит двигатель. Надо обязательно вытереть всю густую смазку с хвостовика вала и в самом редукторе на той детали которая будет зацепляться с этим валом.
Обязательно! Смысла от смазки в пластмассовом редукторе нет до тех пор, пока его не станут делать из металла.
Собирать назад все надо в обратной последовательности как это делали китайцы до вас.
Если картинка мелковата, то кликаем по ней и смотрим крупнее.
Если я помог этим вам сэкономить время и деньги, да еще и чему-то научил, чирканите в коментах ченить приятное. На сим дядя Чинилкин прощается с вами до следующего раза.
Бытовой вентилятор сломался, сгорела статорная обмотка. Сколько стоит новый вентилятор в магазине ну где-то 300 – 500 руб.
Если отдать в ремонт, сколько обойдется это удовольствие, давайте подсчитаем. Примерно дня два максимум на ремонт уйдет.
При разборке, возможно, потребуется изготовление каркаса для статорной обмотки, плюс время перемотки, пропитка лаком, сушка катушки и в завершении сборка вентилятора.
Отсюда следует аренда помещения, зарплата за два дня, налоги и так далее, короче говоря, обойдется ремонт пусть не в стоимость нового вентилятора, но близко к этой цене. Зачем кому-то платить деньги за то, что вы сами можете сделать, приобрести опыт сделать своими руками, как знать, возможно, вы на это еще заработайте.
Снимаем заднюю крышку вентилятора, смотрим, что мы имеем. Маленький однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью всего 20 Вт. Ротор – это та часть, которая вращается за счет вращающего магнитного поля и приводит в движение лопасти вентилятора посредствам вала.
Статор – это обмотка находящая на сердечнике двигателя, которая преобразует переменный электрический ток в магнитное вращающее поле.
При внешнем осмотре вы доложены, примерно ожидать причины неисправности, такие как механические: заклинивание движущих частей из-за грязи, разного сора. Изменение цвета изоляции вследствие превышенной температуры.
Идем далее, проверяем на целостность питающий шнур и статорную обмотку, как это сделать, можно просто обойтись батарейкой и лампочкой, проще говоря, сделать «Аркашку».
В моем случаи, причина неисправности, это обрыв обмотки статора, при прозвонке «Аркашкой» лампочка не светит так как из-за обрыва не получалась цыпочка, необходимая для свечения лампочки.
Разборка статорной обмотки.
Обмотка снимается просто, наставляем металлический пруток или прочную отвертку и выбиваем равномерными ударами по сторонам указанными красными стрелками.
Теперь самое интересное, сделать расчеты, найти необходимое количество витков для обмотки статора.
И так что имеем:
Напряжение сети U = 220 В.
Мощность вентилятора = 20 Вт.
Сечение сердечника Sc = 1.2 см. 2 Sc = a x b (см.)
Протекающий ток в катушке I = 0,09 А. I = P / U
Расчет сечения обмоточного провода:
Если перевести площадь поперечного сечения провода из 0,03 мм 2 в диаметр провода получим: d = 0,19 мм
Обмоточный провод взял из катушки магнитного пускателя диаметром d = 0,17 так как не знаю смогу уложить нужное количество витков на каркас катушки.
Расчет количества витков:
Вс — это справочная величина, магнитная проницаемость трансформаторного железа. (8000 — 14000 ге )
Расчеты сделаны, теперь можно приступить к практическим мероприятиям. Каркас катушки делать не пришлось, я снял его из старого приемника, в точности такой, какой мне нужно.
Устанавливаю каркас катушки на ручную моталку.
Катушку с проводом одел на стержень на подставке, так чтобы он легко разматывался, подставку положил на пол. Приступаем к нудной кропотливой работе, наматываем катушку.
Припаиваем кончик провода на клемник. Намотав первый слой провода, прокладываем стеклоткань поверх первого вывода для защиты от механических повреждений.
Чем ровнее и аккуратней мотаем катушку, тем больше вероятность, что хватит места для укладки нужного количества витков на каркасе.
Намотав катушку, пропитываем ее пропиточным лаком или клеем БФ. Вы спросите для чего пропитывать обмотку, у нее и так провода покрыты лаком. Пропитываем для того, что бы катушка была одним целым, чтобы прекратить движение (вибрацию) витков и трение друг о друга. Если этого не сделать сами понимаете, что изоляция нарушится и приведет к междувитковому замыканию.
Ура, дошли до сборки двигателя. Сборка аналогична разборке, аккуратно забиваем сердечник, так чтобы не повредить обмотки.
Здесь на рисунке красными стрелками показаны коротко замкнутые виточки, на них концентрируется вращающие магнитное поле, которое воздействует на ротор, что приводит к вращению ротора.
Вид с боку короткозамкнутого витка.
Двигатель в сборе все отлично, но могут возникнуть такие нюансы, как например, поменялась направление вращения двигателя. Как поменять направление вращения двигателя. Снимаем ротор и устанавливаем его с другого торца сердечника. Можно снять катушку, перевернув ее на 180 градусов и установить ее обратно, вращение поменяется.
Можно поздравить с почином.
Надеюсь, что моя статья кому-то поможет починить бытовой вентилятор.
Источник: /ymp3.ru/bytovaya-texnika/remont-napolnogo-ventilyatora-svoimi-rukami
Напольные вентиляторы: особенности выбора и тонкости эксплуатации
С наступлением летнего сезона появляется необходимость в охлаждающем устройстве. В такой ситуации на помощь приходит напольный вентилятор, который призван обеспечить полный комфорт и охладить воздух в помещении.
Напольные вентиляторы для дома считаются самыми известными и распространенными конструкциями для охлаждения воздуха. Устройства состоят из надежного основания, ножки, двигателя, вала, крыльчатки, кожуха для закрытия лопастей.
Высота конструкции регулируется ножкой, которой нет у аналогичных настольных устройств. Вентилятор имеет лопасти, которые длиннее, чем у настольных, в два раза. Благодаря этому эффективность охлаждения помещения повышается.
Вентиляторы напольного исполнения оснащаются асинхронными двигателями, в которых имеются 8 обмоток статора.
При запуске устройства происходит сдвиг фазы под прямым углом, что обеспечивается благодаря конденсатору. При нажатии соответствующей кнопки загорается индикаторная лампа и включается мотор.
Быстрота вращения его зависит от схемы обмотки, которую можно менять при помощи переключателя скоростей.
В зависимости от принципа действия выделяют несколько видов устройств.
- Осевые аппараты. Наиболее распространенный вариант вентиляторов, в которых имеется двигатель с лопастным колесом, вращающимся в одной плоскости.
- Радиальные аппараты состоят из лопаток спиралевидной формы. Воздушная масса поступает в ротор, откуда движется по радиальной оси и благодаря центробежным силам выводится в выходной патрубок в охлаждаемую зону. Такие вентиляторы охлаждают воздух с некоторой напорной силой.
- Безлопастные устройства – наиболее современные модели, которые имеют круглую форму. Принцип их работы таков: на вертикальном основании вентилятора имеется турбина, которая необходима для забора воздушного потока, после чего она дает ему некоторую ускоряющую силу. Воздух под напором выходит из щелей формы. Непрерывность воздушного потока создается благодаря забору соседних слоев воздуха. Таким образом, безлопастные агрегаты являются исключительно безопасными.
При выборе напольного бытового охлаждающего устройства необходимо учесть его технические характеристики. Придерживаясь определенных рекомендаций, можно подобрать определенные параметры, подходящие именно для вашей квартиры.
- Габариты лопастей, от которых зависит эффективность и зона обдува. Данный параметр характерен для лопастных комнатных вентиляторов. Оптимально рекомендуемые размеры лопастей лежат в пределе 10-16 см. В обязательном порядке нужно учесть, что эти части вентилятора должны быть защищены кожухом.
- Мощностные характеристики зависят от площади охлаждаемой зоны. Для небольшой комнаты достаточно будет мощности до 60 Вт, для больших комнат необходимы агрегаты до 140 Вт.
- Воздушный удар – параметр, влияющий на быстроту охлаждения помещения. Зависит он от габаритных размеров лопастей. К примеру, если это значение равно 5 метрам, это означает, что охлаждающее устройство будет охлаждать на максимальном расстоянии 5 метров. Поэтому необходимо подбирать вентилятор на высокой металлической ножке с таким воздушным ударом, который подойдет для вашего помещения.
- Воздухообмен, или производительность, показывает, какое максимальное количество смен воздушного потока возможно. В зависимости от предназначения помещения существуют нормы воздухообмена. Так, для спальных комнат это 3, для кухни – 15, ванных помещений – 7, туалетов – до 10, и жилых комнат – до 6 единиц.
- Угол наклона – параметр, характеризующий возможность поворота лопастей сверху вниз, который достигает 180 градусов.
- Угол поворота – параметр, характеризующий возможность поворота лопастей горизонтально. Он лежит в пределах 90-360 градусов. Многие современные модели оснащаются автоповоротом, то есть двигатель с лопастями перемещается по горизонтальной оси, тем самым охлаждая помещение.
- Уровень шума – чем меньше данный параметр, тем комфортнее функционирует домашний вентилятор. Напольные агрегаты должны работать с низким уровнем шума (не более 30 децибел). При покупке конструкции необходимо проверить ее бесшумность. Тихие вентиляторы чаще всего стоят на порядок выше.
- Режим обдува влияет на скорость воздушного обмена. Число скоростей вращения лежит в диапазоне 2-8.
- Система управления может быть сенсорной или кнопочной. Наличие дисплея позволяет визуально контролировать режим и подключенные функции устройства.
- Возможность дистанционного управления позволяет на расстоянии управлять функционалом вентилятора, что значительно упрощает процесс его эксплуатации.
- Таймер обеспечивает автоматическое отключение работы вентилятора при необходимости.
- Ионизатор – немаловажная функция, благодаря которой воздух получает отрицательно заряженные частицы, благотворно влияющие на общее состояние человека.
- Увлажнитель – функция, с помощью которой поддерживается оптимальный уровень влажности в помещении. Вентиляторы с данной функцией стоят чуть больше обычных.
- Наличие сертификата необходимо проверить при покупке, поскольку только в этом случае можно удостовериться в качестве и соответствии со стандартами устройства.
- Производители. Необходимо найти такое устройство, чтобы его стоимость и качество были оправданы. Брендовая техника на протяжении многих десятилетий завоевывала репутацию покупателей, что в большинстве случаев гарантирует высококачественные устройства и их долговечность.
Благодаря отзывам покупателей был составлен ТОП самых лучших вентиляторов.
- Electrolux EFF-1000i обладает большим функционалом и имеет 8 режимов. Оснащается сенсорным блоком управления и возможностью дистанционного управления. Данную модель можно смело устанавливать вместо кондиционера, поскольку она имеет большую мощность и большие углы наклона и поворота.
Также данная модель имеет таймер, установив который, вентилятор перестанет работать через некоторое время. Современная конструкция работает практически без шума и надежно стоит на поверхности. Двигатель вентилятора никогда не перегревается. Отличается данная модель современным и модным дизайном.
Основные положительные характеристики, влияющие на выбор аппарата:
- стильное дизайнерское решение;
- высокая мощность обдува;
- низкий уровень шума;
- высококачественная сборка;
- комфорт при эксплуатации.
Минус – инструкции по эксплуатации недостаточно для того, чтобы разобраться со всем функционалом возможностей прибора.
По отзывам покупателей, вентилятор Electrolux EFF-1000i действительно функционирует бесшумно, а это немаловажный фактор при включении устройства на ночь. Наличие большого функционала позволяет установить оптимальный режим.
- Tefal VF4110F0 обеспечивает максимальный комфорт в помещении. Данное устройство работает с минимальным шумом, лопасти закрыты надежным кожухом во избежание травм от вращающихся элементов устройства. Аппарат имеет 3 скоростных режима, а также возможность регулировки углов наклона и поворота для направления воздуха в нужном направлении. Мощность вентилятора – 60 Вт, габаритные размеры лопастей – 40 см.
Преимущества использования данного вентилятора:
- приятный внешний вид;
- высококачественная сборка;
- удобство в эксплуатации;
- высокая мощность;
- демократичная цена.
Отрицательная черта – наличие скрипа при повороте лопастей. Отзывы покупателей о приборе в основном положительные. Устройство имеет черное основание, благодаря которому оно устойчиво стоит на ножках. Мощность прибора довольно высокая, управление простое.
- Scarlett SC-1370 обеспечит полный комфорт в доме во время знойной погоды. Имеет несколько функциональных режимов на механическом управлении. Благодаря габаритным лопастям, размер которых 30 см, обеспечивает эффективный обдув. Высота ножки напольного устройства регулируется, в то же время возможна регулировка угла наклона. Благодаря этому за короткое время можно поменять направление холодной воздушной массы. Для большего удобства этот мощный вентилятор оснащен тремя режимами работы, то есть можно изменять силу обдува. Благодаря наличию подсветки можно легко найти кнопки для управления агрегатом.
Достоинства устройства Scarlett SC-1370:
- демократичная стоимость;
- простота в управлении;
- удобная конструкция;
- небольшие размеры;
- бесшумная работа.
Из отрицательных сторон можно выделить некачественные материалы изготовления.
Polaris PSF 40 RC – вентилятор с сенсорным дисплеем и продуманной конструкцией. В управлении аппарат достаточно прост, возможно управление через пульт. Угол наклона и высота ножки регулируются по необходимости.
Достоинства:
- широкий функционал;
- высококачественная сборка;
- демократичная стоимость;
- возможность регулировки высоты ножки;
- дистанционное управление;
- привлекательный внешний вид;
- высокая производительность.
Отрицательные характеристики:
- много ненужных режимов;
- шнур длиной всего 1,5 метра.
Vitek VT-1908 – недорогая модель от известного бренда. Управление у нее кнопочное, с помощью которых можно выбрать оптимальные настройки. Благодаря простоте сооружения за несколько секунд можно изменить высоту ножек. Лопасти закрыты мелкой сеткой, что обеспечивает безопасность использования прибора.
Достоинства:
- большой угол наклона;
- бесшумная работа;
- эффективный обдув;
- привлекательный внешний вид;
- отсутствие вибрационного воздействия.
Недостаток – материалы изготовления не самого высокого качества.
У вентилятора могут появиться следующие неисправности.
- Вентилятор не включается, но лампочка горит. Причиной может стать неисправность блока управления. Для устранения данной поломки необходимо разобрать блок. Вентилятор в это время не должен быть подключен к сети. Починить поломанную кнопку не получится, поэтому придется заменить ее.
- Не работает вентилятор и лампочка не загорается. Сначала необходимо проверить наличие напряжения. Для этого достаточно любой электрический прибор включить в сеть. Если устройство работает, значит, проблема в вилке или шнуре.
Для проверки исправности необходимо разобрать и проверить подсоединение проводов к клеммам. Для проверки шнура необходимо сделать прозвон при помощи тестера. При необходимости следует произвести замену кабеля.
- Плохо вращаются лопасти устройства. В данном случае необходимо разобрать корпус. Проблема может заключаться в недостатке смазки подшипников.
- Устройство не крутится в стороны. Неисправность появляется при ослаблении винтов кривошипного механизма. При этом следует разобрать корпус с мотором, можно также проверить исправность переключателя.
- Устройство издает странный шум и не крутится. Причин этому может быть несколько: нет смазочного масла на подшипниках; неисправность конденсатора или двигателя.
При поломке напольного вентилятора следует изучить его схему функционирования, после чего можно отремонтировать устройство самостоятельно. При ремонте неисправности двигателя вентилятора необходимо смазать детали. Чаще всего после этой процедуры аппарат начинает исправно работать. В качестве смазки можно использовать машинное масло.
Часто в двигателях устройств обрываются обмотки статора. Для проверки обрыва необходимо резко покрутить лопасти вправо.
Если после этого вентилятор заработал, то действительно произошел обрыв одной из обмоток. Для определения конкретного участка обрыва следует произвести прозвон с помощью мультиметра по инструкции.
В случае обрыва статора собрать или отремонтировать обмотку обойдется куда дороже, чем купить новый вентилятор.
Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется периодически чистить электродвигатель вентилятора от пыли и смазывать рабочие детали. Следует очень внимательно проводить процедуру отключения проводов и последующее подключение. Ни в коем случае нельзя путать их между собой.
О том, как ремонтировать напольные вентиляторы своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник: /stroy-podskazka.ru/ventilyator-bytovoj/napolnye/
Развод на ремонт
Ремонт напольного вентилятора скорей всего начинается с того момента, когда он начинает плохо вращаться или совсем не вращается. Причем самостоятельно сделать ремонт напольного вентилятора довольно сложно. Снять лопасти и защитный кожух с напольного вентилятора довольно несложно:
Напольный вентилятор
В результате сверху останется один пластиковый корпус:
Вид на вентилятор в пластиковом корпусе
Далее нужно открутить винт в центре корпуса:
Отвинчивание центрального винта на корпусе напольного вентилятора
У рычага включения режима обдува в секторе также нужно выкрутить винт и затем вытянуть его вертикально вверх:
Вид на снятый рычаг управления
После снятия пластикового корпуса необходимо очистить вентилятор от грязи и пыли:
Вид на пыльный вентилятор
Для того, чтобы добраться до заднего подшипника вентилятора, необходимо сверху на механизме редуктора открутить винты:
Откручивание винтов на крышке редуктора
При снятии крышки лучше позаботится о том, чтобы вал остался зафиксированным шариками:
Вид на зафиксированный вал в крышке редуктора
Вал фиксируется двумя шариками и пружиной, если его выдернуть, то они могут разлететься в разные стороны:
Вал с шариками и пружиной
После снятия крышки открывается доступ к валу вентилятора и его заднему подшипнику:
Вид на вал вентилятора под крышкой редуктора
Теперь из масленки машинным маслом можно смазать задний подшипник электродвигателя вентилятора:
Смазка заднего подшипника напольного вентилятора
Таким же образом смазывается и передний подшипник электродвигателя:
Смазка переднего подшипника напольного вентилятора
После смазки элекиродвигатель вентилятора обычно сразу начинает легко вращаться. Тугое вращение обуславливается прежде всего долгой неподвижностью вала, особенно в зимний период.
В состав подшипника скольжения входит фетровая вставка, которая с течением времени закоксовывается и перестает сохранять смазывающие свойства. Для ее замены придется полностью разобрать вентилятор.
Тем не менее после смазки можно проверить работу вентилятора до окончания его сборки:
Монтаж напольного вентилятора необходимо производить в обратной последовательности. Похожая информация есть в статье Ремонт вентилятора своими руками
Анекдот про вентилятор
Чтобы раскрутить Вентилятор, нужно хорошо постараться. Поэтому старайтесь заблаговременно, тогда Ваше старание будет происходить в комфортных условиях.
С уважением, Владимир.
Источник: /domhitrosti.ru/remont_napolnogo_ventilyatora/
Двигатель от вентилятора напольного. Не включается напольный вентилятор, что делать
В жаркую погоду, напольный вентилятор является незаменимым прибором, способным создать прохладу, в отсутствие . В состав любого вентилятора входит большое количество движущихся частей, подверженных износу.
Вентилятор и электродвигатель смонтированы на различных концах одного вала. Здесь же находится устройство, обеспечивающее повороты в разные стороны.
Периодически, возникают различные неисправности, и тогда необходимо производить ремонт напольных вентиляторов.
Все вентиляторы имеют типовое устройство, поэтому и неисправности у них тоже, в основном, одни и те же.
Поломки, которые можно устранить самостоятельно в домашних условиях
Деформация лопастей вентилятора
Происходит довольно часто, поскольку сам пропеллер изготовлен из пластика. Лопасти могут деформироваться под воздействием высоких температур. В результате деформации, лопасти задевают за защитную сетку, и возникает характерный неприятный шум. Обычно деформация устраняется вручную, в противном случае, лопасти и защита очень быстро придут в полную негодность.
Деформация защитного ограждения
Появляется, как правило, в результате падения напольного вентилятора. Само ограждение изготовлено из сравнительно тонкой металлической проволоки и включает в себя две части — переднюю и заднюю.
Переднюю часть очень легко снять, а вот с задней придется немного повозиться. Пропеллер снимается с вала электродвигателя, после чего откручивается большая пластмассовая гайка и затем снимается само ограждение.
После выпрямления, защита собирается в обратном порядке.
Прекращаются повороты в стороны
Основной причиной этого может быть отсоединившийся кривошип. Необходимо разобрать корпус прибора и подтянуть винты крепления, если они ослабли или выкрутились. Кроме того, в режиме поворотов могут наступить перебои.
Для выяснения причины проверяется зацепление шестеренок редуктора, а также работа переключателя. При необходимости, редуктор смазывается специальной смазкой. В случае сильного износа детали рекомендуется заменить.
При отсутствии деталей для замены, вентилятор можно использовать в обычном режиме, без включения поворотов.
Неисправность выключателя
Может вызвать перебои в работе. Чтобы проверить его состояние, нужно извлечь выключатель и определить состояние контактов. При необходимости, контакты зачищаются наждачной бумагой.
Вентилятор вообще не работает
В этом случае следует проверить исправность электродвигателя. Если выяснится, что электродвигатель неисправен, то ремонт напольных вентиляторов, в данном случае, экономически нецелесообразен.
Я не буду останавливаться на механических неисправностях
таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую.
В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями.
Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения. Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче.
Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.
Для того что бы найти причину
неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро.Сперва
снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.
Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора
Перед тем как приступать к ремонту
своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.
Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор.
Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.
Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:
- Сразу необходимо проверить исправность шнура
подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки. -
Проверьте исправность конденсатора
по этой инструкции. - Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи. Инструкция по прозвонке.
-
Если при работе вентилятора слышен гул
или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены. -
Проверьте наличие 220 Вольт
на выходе с включенной кнопки переключателя.
Ремонт электродвигателя вентилятора
Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать
со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках.
Для смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.
Вероятность поломки ротора
двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.
Часто в электродвигателях
бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму.
Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по этой инструкции.
Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.
Очень важно
перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета.
Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.
Если оборвана или выгорела обмотка статора
, учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.
Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз
, если не очищать его периодически от пыли и грязи, а так же если во время не смазывать подшипники или редуктор.
Для многих регионов привычна жара не только в летнее время, но и в первый месяц осени. Но, не все вентиляторы готовы работать весь квартал без перерыва. В результате вы лишаетесь долгожданной прохлады. Что делать, если не работает бытовой вентилятор?
С чего начать?
Если не работает домашний вентилятор, то его можно проверить, даже не разбирая. Для этого нужно прозвонить проводку устройства, прямо от его кнопки. Смотрим на показатель сопротивления. Для рабочей обмотки он не должен быть равен нулю или быть слишком высоким. Чтобы прозвонить пусковую обмотку, необходимо добраться до конденсатора.
Понятно, что если одна из них не функционирует, то не следует рассчитывать на нормальную работу вентилятора.
Далее осмотрите шнур устройства. Исправна ли вилка, целый ли сам кабель. С помощью индикаторной отвертки можно проверить, поступает ли ток к первому соединению на приборе.
Если слышен гул или шум при работе вентилятора, то необходимо его смазать с помощью литола или солидола.
Если внешний осмотр не привел к починке вентилятора, то приступаем к изучению отдельных деталей. Один из важных элементов – конденсатор. Лучше всего его проверять с помощью мультиметра. Для этого его придется предварительно выпаять.
Но, и внешний осмотр вам скажет о многом. Если конденсатор подтек или вы обнаружили следы коррозии, то можете смело менять его на новый.
Как починить электродвигатель?
Продолжаем дальше искать причины неисправности вентилятора. Все, конечно, зависит от симптомов «пациента». Если ваш вентилятор пахнет горелой пластмассой и извергает искры, то следует проверить электродвигатель. Для этого придется разбирать прибор. Первым делом выполните смазку подшипников.
Для этих целей подойдет машинное масло. Возможно, на этом этапе ремонтные работы закончатся.
Почему еще может не работать вентилятор? Произошел обрыв обмотки статора. Проверить гипотезу легко. Запустите вручную лопасти прибора. Для этого толкните их резко рукой по часовой стрелке.
Не забудьте сразу же убрать пальцы, иначе заработаете травму. Если вентилятор начал крутится, то «диагноз» подтвердился. Одна из обмоток статора сгорела. Чтобы найти какая из них, прозвоните их все мультиметром. Если подсчитать ремонт обмотки и стоимость бюджетного прибора, то она будет равной.
Стоит подумать, что лучше отремонтированный или новый вентилятор.
Если решились на покупку прибора, то не запускайте его. Очищайте периодически двигатель от грязи, а также смазывайте детали устройства. Такие простые методы помогут продлить службу любого вентилятора.
Автор
: elremont от 14-08-2016
подобрал этот вентилятор в мусоре, потому что я полагал, что я мог бы использовать его, чтобы сделать воздухоочиститель или просто подключить его. И включил его. Он не работает. Даже не гудит. Таким образом, я предполагаю, что это либо кабель питания, либо переключатель или термо предохранитель в двигателе. Это должно идти вверх, а затем идти внутрь.
У меня нет намерений собирать это вместе, поэтому я не беспокоюсь о том, чтобы все было правильно. Так, теперь с воткнутой в сеть вилкой давайте посмотрим, как далеко проходит напряжение. Итак, в конце шнура питания. Смотрим. Сто двадцать вольт. ОК. Давайте включим третье положение, при этом на красном проводе также должно быть сто двадцать вольт. Есть.
Это означает, что проблема находится далее по цепи, так что она либо в этом проводе либо в двигателе. Хм, почему этот шток упал? Хорошо. Вот, что мы получили. Я думаю, что где-то в этом пучке, может быть тепловой предохранитель. И при любой скорости мне нужно, посмотреть где-то здесь, потому что я не знаю, что не проводит электричество — провод или обрыв прямо здесь.
Еще надо проверить термопредохранитель, он вероятно, подключен к общему проводу и общим провод идет к блоку, и еще три идут к одной из обмоток, чтобы управлять скоростью. И измеряем сопротивление здесь, между контактами, 47-ом здесь, 23 Ом здесь, и измеряем сопротивление к черному, оно бесконечное. Так что оборван либо черный провод или сгорел термо предохранителем.
Вполне возможно, что провод просто сломался внутри от вибрации, но я предполагаю, что проблема с термопредохранителем. Вообще, я надеялся, что дело не в этом. Наверное не стоит пытаться исправить. О, я просто выдернул провода и оторвал их. Не стоит больше разбирать.
Но давайте посмотрим, эта коробка на проводе, такая маленькая штука, стоит последовательно в цепи, и я бы предположил, что это тепловой предохранитель. Так что, если я смогу измерить на другой стороне этого провода малое сопротивление, то значит цепь есть… Нет, я только что сломал. Да, это обрыв.
Зачистим провод немного больше, чтобы убедиться, что у меня есть с ним хороший контакт. Я даже могу найти жилу проводника. О, есть одна. Давайте снова измерим. Измеряем МОм и это, вероятно, мои пальцы.Это обрыв. Таким образом, электричество не может пройти через это. Эта штука оборвала цепь, вероятно, потому, что она в какой-то момент перегрелась и это прикончило эту штуку.
Так что, если я предполагал, что предохранитель был прямо здесь, то я мог бы просто взять его и закоротить, но это далеко не идеально. Мы прошлись по проводам, но отремонтировать не получилось. Так вот как иногда бывает. В мусоре часто встречаются вещи в которые можно вложить минимум усилий, чтобы их исправить.
Кое что отсюда может пригодиться для работы, например приводной вал двигателя. Этот вал на восемь миллиметров, так что я сохраню его, как и подшипники. Остальное барахло. А вот что еще можно отложить — рабочий конденсатор, потому что он иногда выходит из строя. Я надеюсь, что этот по-прежнему хороший.
Глобальное потепление нашей планеты заставляет искать источники охлаждения и вентилирования помещений в летний период времени. Покупка кондиционера полностью решает эту проблему, но, к сожалению, большая часть нашего населения не может оснастить кондиционерами свои дачи и подсобные помещения.
В таком случае ставят обычный вентилятор, который имеет свойства ломаться в самый неподходящий момент. Для того что бы знать как отремонтировать вентилятор необязательно заканчивать специализированное учебное заведение, достаточно знать его устройство и принцип работы.
Ремонт вентилятора вполне возможно сделать своими руками, главное найти причину. Перечень возможных неисправностей вентилятора и способы их устранения вы сможете прочитать ниже. Настоятельно рекомендую, прежде чем приступать к ремонту, обязательно отключите вентилятор от сети, тем самым обезопасив себя и своих близких.
Неисправности вентилятора
1. Вентилятор сыпет искрами с него идет дым и возник запах паленой пластмассы.
Ваших знаний о том, как отремонтировать вентилятор здесь недостаточно, судя по всему, накрылся электродвигатель , и ремонтировать его нецелесообразно. Новый электродвигатель на вентилятор стоит же столько же сколько и новый вентилятор.
2. При включении вентилятор не придает признаки жизни и не горит сетевая лампочка.
Прежде всего, с помощью другого электроприбора проверьте саму розетку. Если с розеткой все в порядке приступаем к ремонту вентилятора. Первый этап это проверка питающего шнура.
Взяв инструкцию по сборке (она идет в комплекте) начинаем разбирать вентилятор. При отсутствии инструкции включаем логику и разбираем вентилятор исходя из своих соображений.
Если вы не знаете, как разобрать вентилятор то плюньте и вызовите мастера, так как вы не прошли первоначальный этап.
С помощью индикаторной отвертки или контрольной лампы проверяем, доходит ли ток до первого соединения на вентиляторе. Если нет, то меняем шнур или вилку.
3. На вентиляторе горит лампочка, но ничего не происходит.
Судя по всему, причина в блоке с кнопками или в регуляторе скорости вращения лопастей. Для проверки нам понадобиться тестер или простейшая прозвонка. Все кнопки работают по принципу обычного выключателя. Проверяем ВХОД
кнопки и ВЫХОД
.
С регулятором дело посложней, тут необходимо поставить его на максимальную скорость и опять же проверить вход и выход. Отремонтировать саму кнопку у вас, скорее всего не получится но в ваших силах соединить её напрямую и вентилятор заработает.
Это конечно не выход, но на даче выбирать не приходиться.
4. При включении вентилятор гудит, но не вращается или гудит и его лопасти еле вращаются.
Вероятнее всего, что ваш вентилятор забился и его надо почистить, для этого разбираем его полностью и делаем визуальный осмотр двигающихся частей. Если все чисто, то тут виновата обмотка электродвигателя и как писалось выше ваших знаний по
Источник: /kurskavtoservis.ru/the-engine-is-from-an-outdoor-fan-the-floor-fan-does-not-turn-on-what-to-do/