Как сделать антенну для радио своими руками

Автомобильные антенны, как сделать автомобильную антенну своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками

На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную антенну можно изготовить самостоятельно. Об этом далее в статье.

Антенна для автомобиля, устройство и назначение

Автомобильной антенной называют специальное устройство, которое принимает электромагнитные радиосигналы и преобразовывает их в электрический сигнал. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства. Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию.

Виды автомобильных антенн по назначению

  1. Связные автомобильные антенны.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием радиовещания.
  4. Прием спутниковых данных для навигационных систем.

Виды автомобильных антенн по способу установки

  1. Встраиваемые.
  2. На струбцине.
  3. На резьбовом соединении.
  4. Врезные.
  5. На присоске.
  6. Магнитные.

Виды автомобильных антенн по месту крепления и типу усиления

По типу усиления различают следующие виды автомобильных антенн:

  1. Пассивные.
  2. Активные.

По месту крепления:

  1. Салонные (внутренние) автомобильные антенны.
  2. Наружные.

Принцип работы связной антенны автомобиля

Размер автомобильной антенны напрямую зависит от диапазона. Именно поэтому связные антенны на 27 МГц имеют такие большие габариты. Наиболее мощные вариации способны достигать два метра в длину, однако, согласно правилам науки, они должны быть еще выше. Чтобы регулировать отличия между четвертью длины волны и реальным размером существует удлиняющая в основании катушка.

На автомобили связную антенну устанавливают строго вертикально, что обусловлено типом поляризации.

Обратите внимание

Стоит отметить, что все связные антенны способны наклоняться посредством рычага в определенных дорожных условиях, к примеру, чтобы одолеть пролет низкого моста либо не сломаться в лесу.

 Как правило, связные антенны используют владельцы крупногабаритных фур. Допускается монтаж на джипы и другие автомобили, однако вид получится не очень привлекательный.

Цифровая автомобильная антенна, принцип работы

Цифровые автомобильные антенны для приема ТВ, как правило, выглядят как полицейские мигалки, однако выполнены в другом цветовом решении. Ничего сложного в их устройстве нет, просто они должны принимать частоту около сотен МГц. К примеру, первый в Москве мультиплекс располагается на частоте 559 МГц.

Цифровые автомобильные антенны на магните, как правило, размещаются на крыше, а провод проходит непосредственно над дверью без различных доработок. Сигнал отличается наличием горизонтальной поляризации, основная задача устройства — принимать его с каждого азимута.

Антенна радиовещания

Антенны радиовещания представляют собой как «мигалки», так и штыри небольшой высоты, наподобие тех, которые принимают сигналы раций, однако немного короче.

Технические характеристики частот радио, телевидения, навигации, радиосвязи

  1. Радиосвязь — СВ (около 27 МГц).
  2. Навигация — GPS (около 400 МГц).
  3. Телевидение — DVB–T (до 900 МГц).
  4. Радио — FM или AM ( около 70 — 108 МГц).

Также обратите внимание на разъем.

Как правило, он совпадает с большинством приборов, для которых предназначен, но не будет лишним это проверить. Существует мнение, что внешняя антенна ловит лучше, однако это относится только к приему в городе. На загородных трассах стекла обычного легкового автомобиля не способны создать серьезных препятствий.

Однако внутрисалонные автомобильные антенны проще установить. Стоит отметить, что они стоят ниже наружных, что влияет на качество.

На рынке можно найти различные гибридные модели. К тому же, есть возможность переключать прием с городского на шоссейный.

Их отличие в особенностях подавления помех и чувствительности, за счет чего дальность приема за городом существенно увеличивается.

Существуют и своеобразные тандемы — пара похожих с виду штырей, первый из которых — телевещание, а второй — радио или связь. Несомненно, чтобы использовать все преимущества набора, в наличии нужно иметь соответствующее приемное оборудование.

Инструменты, материалы и приспособления в помощь мастеру

  1. Кабель РК – 50.
  2. Конденсатор 5 – 25 пф.
  3. Провод МГТФ 0,5.
  4. Паяльник.
  5. Изоляционная трубка.

Автомобильная антенна своими руками, пошаговая инструкция

Стоит сказать, что корпус автомобиля постоянно находится в движении. Именно поэтому обыкновенные наземные бытовые антенны будут иметь в данном случае мертвые зоны приема. При маневрировании возникнут довольно продолжительные промежутки времени, когда прием будет отсутствовать. Это относится к горизонтальной поляризации. При вертикальной не имеет значения, откуда придет сигнал.

При самостоятельном изготовлении автомобильной антенны, используется рамочная конструкция, которую необходимо проложить под уплотнителем заднего стекла автомобиля. Она немного заужена к верху и имеет немного другие размеры, нежели требуются на частоте 27 МГц. Именно поэтому в центре расположен конденсатор, которым производят настройку автомобильной антенны на нужном канале в резонанс.

Существует две приемные частоты, к примеру:

  1. 28,2 и 68 МГц
  2. 27 и 65 МГц.

Верхний резонанс приходится для нижнего диапазона радиовещания. Схема автомобильной антенны:

  1. Следует проложить провод МГТФ 0,5 трапецией вдоль периметра заднего стекла — боковины 22,5 + 22,5 и 45 см, нижняя грань 66,5 + 66,5 см, верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Плюсы стоят там, где будут добавлены провода для соответствующего конденсатора и снятый сигнал кабелем РК — 50.
  3. К центру, посередине, стекла вертикально идут два провода, где ровно в центре крепится подстроечный конденсатор. Длина каждого 45 сантиметров. Их нужно свить зигзагом и уложить под изоляционную трубку.
  4. Кабель нужно паять с боковины, где в середине обрезан провод. Разрыва с противоположной стороны быть не должно.

Как поставить и подключить антенну

Подключение автомобильной антенны происходит посредством разъема, используемого связным оборудованием. Длину кабеля возьмите небольшую.

Достоинства антенны сделанной своими руками

Такие модели, как правило, устанавливаются на крышу автомобиля и имеют большую высоту, чем сам легковой автомобиль. В лесу это несомненный плюс. Более того, нет необходимости мотать согласующее устройство. В данном случае достигается легкость конструирования, простота монтажа и доступность любому пользователю.

Советы профи

В некоторых случаях приобретение автомобильной антенны и ее установка выходит дороже, сложнее и обеспечивает меньшее качество приема. В приведенной ниже конструкции нет ничего сложного и испробовать ее в деле может каждый автолюбитель.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: /prosedan.ru/avtomobilnye-antenny-kak-sdelat-avtomobilnuyu-antennu-svoimi-rukami

Как сделать антенну для радио

Радиоприемники уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Мы слушаем музыку и новости по радио дома, на работе, когда едем в автомобиле и гуляем на природе.

Для того, чтобы качество и громкость воспроизводимого звука были на высоком уровне, необходимо чтобы приемник был подсоединен к специальной антенне. Конструкция такой антенны не представляет особой сложности и ее вполне можно изготовить своими руками.

Материалы и инструменты

Для этого нам понадобится следующий набор деталей:

  1.  Моток медной проволоки диаметром 1,5-2 мм или гибкого тросика из этого же материала. В крайнем случае, можно воспользоваться оцинкованной стальной проволокой, однако медь более удобна для монтажных работ.

    Длина проволоки выбирается исходя из того, где и как будет размещаться антенна, но в большинстве случаев вполне достаточно около 25-30 метров. В тех местах, где уровень радиосигнала высокий, размеры антенны будут минимальными, в более отдаленных районах длина антенны и высота ее подвеса должны быть увеличены;

  2.  Несколько небольших керамических изоляторов вместе с креплениями для них. Эти детали понадобятся нам для того, чтобы максимально изолировать антенный провод от замыкания на землю или стоящие рядом деревья и строения. Купить такие изоляторы можно на ближайшем радиорынке или снять со старых домов, которые подлежат сносу;
  3.  Несколько кусков тонкого стального тросика для крепления изоляторов к растяжкам;
  4.  Два роликовых блока. Эти детали очень удобно использовать для натяжения наружной Г-образной антенны;
  5.  Штекер для подключения антенны к приемнику.
  6.  Устройство грозозащиты в виде двухпозиционного рубильника. По правилам техники безопасности наружная антенна должна иметь возможность быстрого отключения от аппаратуры и заземляться во время грозы.

Монтаж антенны для радио

Монтаж наружной горизонтальной антенны начинается с выбора опор, на которых будут закрепляться изоляторы. Как правило, одна из опор устанавливается на крыше дома и укрепляется проволочными растяжками, а в качестве другой можно использовать дерево подходящей высоты. После этого, с помощью стальных тросиков закрепляем на стойках изоляторы.

К ним будет подвешена горизонтальная часть антенны. Не стоит слишком сильно натягивать ее, так как при низких температурах воздуха проволока «сжимается» и может оборваться.

Чтобы компенсировать колебания опор и обеспечить нужное натяжение антенны можно использовать роликовые блоки.

Важно

Для этого на втором конце провода имеется небольшой груз, который перекинут через блок и через изолятор прочно соединен с антенной.

Чтобы антенна работала хорошо, нежелательно делать ее приемную часть из нескольких кусков. В крайнем случае, если цельного провода нет, отдельные части провода соединяются между собой после тщательной зачистки их концов и пропайки этого места оловом.

Оборудование вертикального спуска антенны обычно не представляет никаких сложностей. Единственное, на что следует обратить внимание, это то что провод не должен касаться крыши или стен здания.

Читайте также:  Ремонт газовых обогревателей своими руками

С этой целью имеет смысл закрепить провод на специальной оттяжной стойке, которая не позволит ему раскачиваться во время ветра и касаться заземленных частей.

Для того, чтобы грозовые разряды не повредили аппаратуру и не привели к пожару внутри здания, специалисты рекомендуют снабдить антенну так называемой грозозащитой.

Она состоит из двухпозиционного рубильника, к центральному выводу которого присоединена антенна, а к боковым – кабель со штекером и заземленный провод.

При хорошей погоде рубильник перекинут в положение «антенна – приемник», а во время грозы он отключает аппаратуру и замыкает цепь «антенна – заземляющий контур». Даже если молния случайно попадет в антенну, то электрический разряд уйдет в землю и не причинит никакого вреда людям.

Если пространство для антенны ограничено, то можно изготовить другую ее конструкцию. Она представляет собой пучок отдельных проволок, которые расположены «метелкой», а своими нижними концами надежно соединены с антенным кабелем.

Совет

Для хорошего контакта между собой и кабелем концы проволок можно залить расплавленным свинцом или оловом. После остывания, место пропайки изолируется от влаги битумом или другим подобным материалом.

Такая антенна закрепляется на длинном шесте в любом удобном месте и, как правило, выдает хороший уровень входного сигнала.
Если доступа на улицу нет, то можно изготовить комнатную антенну.

Ее конструкция во многом напоминает наружный вариант, только в этом случае изоляторы закрепляются внутри помещения как можно ближе к потолку, а провод натягивается горизонтально либо сворачивается в спираль.

Оценить способ изготовления:

Источник: /sdelai-sam.pp.ua/?p=10912

Изготовление фм антенны для передатчика

   Решил написать статью по FM антенне, как раз сам начал изготавливать для себя малой мощности. Как правило, штырь в качестве антенны или обычная телескопическая антенна – это решение больше для приемника, для передатчика оно пойдёт для мощностей 0.

1 Ватт и не более, так как выше уже не согласуешь с оконечным каскадом, и транзистор УМ можно просто спалить, да и уровень усиления у таких антенн в лучшем случае 1.5 дб. Я давно экспериментировал с антенной типа диполь, и решил создать своеобразный домашний – комнатный вариант такой антенны.

Для соединения антенны был выбран кабель квт-2 который есть в магазине электротоваров нашего города и по цене всего 11 рублей за метр. Более подробная информация по нему:

   Кабель КВТ-2 коаксиальный. Предназначен для индивидуальных и коллективных антенн. Кабель с медной однопроволочной токопроводящей жилой, с изоляцией из полиэтилена, с внешним проводником – оплетки из медных проволок, в оболочке из ПВХ-пластиката. Волновое сопротивление: 75 Ом. КВТ-2 — кабель высокочастотный телевизионный малогабаритный. Предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 70°С. Минимальный радиус изгиба при монтаже, мм: — при температуре 5°С и выше — 40 мм — при температуре ниже 5°С — 70 мм

   Кабели марок КВТ-1, КВТ-2, КВТ-1 М выдерживают испытание напряжением 3000 В, кабель марки КВТ-2М — 600 В переменного тока частотой 50 Гц. Срок службы кабелей — не менее 8 лет. В общем для ФМ частот пойдёт отлично.

Вибраторы сделал из провода на 2.5 квадрата медного, мягкого. Цена порядка 8 рублей за метр.

   Длинна вибраторов (трубок или полосок) должна соответствовать частоте, на которой работает передатчик и высчитывается по следующим формулам: вначале находим длину волны: 

l=300/f

   где: l— длина волны; f— частота в Mhz на которой работает передатчик. 

   После этого переходим к высчитыванию длины вибраторов — находим длину одного вибратора: 

s=l/4

   где: S— Длина вибратора; l— длина волны.

   Расчеты моей антенны на 94 мГц: l=300/ 94 = 3.19; s= 3.19/4 = 0.79. В итоге сделал длину каждого вибратора 80 см. Кабелем соединяем с антенной, причем центральную жилку кабеля цепляем к верхней части – верхнему вибратору, а оплетку — к нижней. Кабель закрепил на стене, чтобы не болтался.

   Согласующее устройство сделал на кусочке текстолита в маленькой пластиковой коробочке, там как раз и распайку кабелей организовал, две катушки проводом 0.5 мм на оправке 3.2 мм по 7-10 витков и конденсаторы на 10 нанофарад.

   Усиление самодельной ФМ антенны получилось приблизительно 3-4 дб, что мне и требовалось. С Вами был тов. redmoon

   Форум по антеннам для FM диапазона

   Обсудить статью Изготовление фм антенны для передатчика

Источник: /radioskot.ru/publ/peredatchiki/izgotovlenie_fm_antenny_dlja_peredatchika/11-1-0-572

Fm антенна своими руками

В современных условиях стремительными темпами растет число радиолюбителей. Из них очень многие желают, находясь на отдыхе, на природе, принимать достаточно качественные радиосигналы. Любимая музыка на любимых волнах является залогом хорошего настроения и позитивного отдыха.

Назначение Fm-антенны

Основной и довольно частой проблемой при использовании радиоприемников можно считать большую удаленность от передающих устройств, не позволяющую принимать качественный радиосигнал. Эту проблему в большинстве случаев удается решить с помощью многочисленных конструкций антенн, способных принимать FM или УКВ-сигналы.

Они могут быть комнатными или уличными, а также автомобильными. Антенны могут быть активными или неактивными, однако, даже такие полностью не решают проблему качественного приема радиосигналов.

Поэтому, все конструкции антенн, установленных на принимающих устройствах, подвергаются различным усовершенствованиям со стороны народных умельцев.

Улучшение качества приема

Обобщенный опыт домашних инженеров позволяет использовать все наработки в виде определенных технических советов, позволяющих улучшить качество приема радиосигналов:

  • Когда FM-приемник укомплектован телескопической антенной с ограниченными возможностями, необходимо взять двухметровый отрезок изолированного провода, зачистить его с одного конца на 5 мм, залудить и припаять к зажиму типа «крокодил». После этого провод расправляется, а зажим надевается прямо на антенну, находящуюся в свернутом состоянии. Качество сигнала регулируется изменением положения антенны.
  • Неплохие результаты дает совместное использование FM-приемника и комнатной телевизионной антенны без усилителя. Центральный контакт, имеющийся в штекере, соединяется с телескопической антенной приемника, а кольцевой контакт штекера – с общим проводом приемника.
  • В музыкальных центрах используются FM-антенны конструкции «диполь». Такой FM-диполь очень часто теряет сигнал. При возникновении такой ситуации, необходимо взять два одинаковых куска провода, длиной примерно 1,5 метра и подключить концы этих проводов к каждой клемме. Изменяя положение проводов, можно отрегулировать качество принимаемого сигнала.
  • К музыкальному центру возможно подключение и телевизионной комнатной антенны. В данном случае приходится согласовывать волновое сопротивление между центром и кабелем, подключая телевизионный кабель непосредственно к музыкальному центру.

Таким образом, антенна для радио своими руками вполне может быть улучшена и усовершенствована.

FM антенна для радио из старой ТВ антенны

Источник: /electric-220.ru/news/fm_antenna_svoimi_rukami/2013-05-03-379

Антенна для автомагнитолы своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части.

Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками.

Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн.

Обратите внимание

Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция.

Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора.

Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики.

Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

Важно

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком.

Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю.

Читайте также:  Типы сушки в посудомоечных машинах

Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

  1. Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели. Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
  2. Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
  3. Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
  4. Проверить работу ресивера автомагнитолы.
  5. Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

Заключение

Поработав над внешним видом приемного устройства, вы избежите претензий со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут придраться к неряшливо изготовленной самодельной антенне. Прислав нам свои отзывы о собственном опыте самостоятельного изготовления антенн, вы поможете коллегам-автомобилистам избежать типичных ошибок.

Читайте так же: Магнитола двухдиновая и характеристики ее моделей.

Источник: /avtopribambas.com/info/antenna-dlya-avtomagnitoly-svoimi-rukami.html

Как сделать антенну для радио своими руками: советы

Сегодня радио чистокровное встретить сложно. Прибор идет составляющим компонентом телефона, магнитолы, плеера, телевизора, дополнительной платой компьютера.

Каждому случаю подойдет стандартная антенна приема сигнала области 100 МГц (расположение FM-диапазона). Главное знать способ подключения внешнего элемента. Прознали — время задуматься, как сделать антенну для радио своими руками.

Вариант выгоден — намеренно резонансную частоту нацелите на любимый канал, получая выигрыш коэффициента усиления.

Интернет обошло видео: смартфон вместо антенны принимает кусок оголенного провода, припаянный к разъему. Диво — радио ловится! Ничего удивительного. В радиовещании используется вертикальная линейная поляризация, провод произвольной длины способен усилить сигнал. Учебниками радиотехники показано — добиться результата повыше можно, если размер кратен четверти волны:

  1. Равен длине волны.
  2. Половине длины волны.
  3. Четверти длины волны.

Существуют другие варианты, некоторые радиолюбители утверждают: лучший прием получается при длине приемной антенны 5/8 длины волны. Сегодня на этом останавливаться не будем. Каждое из приведенных устройств характеризуется внутренним сопротивлением, величина по возможности равна импедансу кабеля, приемного устройства:

  1. Вибратор Герца — 300 Ом.
  2. Полуволновой вибратор – 73,5 Ом.
  3. Четвертьволновый – 37 Ом.

Примечание. Даны сопротивления идеальных конструкций. Практически достичь идеала непросто. Требуется согласование.

Сообразно сказанному выделено полдюжины стандартных номинала кабелей, чаще встретим РК – 75, РК – 50. Последний имеет наибольшее хождение меж связной аппаратурой. Важно использовать коаксиал, подходящий используемому типу устройств. На старых телевизорах входы специально подписаны в Ом. УКВ использует кабель РК – 50. Следовательно, потери, вызванные отражением сигнала линии, наименьшие.

Интернет обошла схема полуволнового диполя длиной каждой стороны 75 см. Приемное устройство обслуживает диапазон УКВ (FM), вмещающий немало радиостанций. Поясним изрядно:

  • длина вибратора составляет половину длины волны;
  • каждое плечо вибратора равно четверти длины волны.

Суммарно получаем: устройство настроено на частоту вещания 100 МГц, четверть длины волны составит 75 см. Сопротивление излучению конструкции равняется 73,5 Ом, поэтому антенна для радиоприемника своими руками делается из куска кабеля РК – 75:

  1. Для образования одного плеча диполя снимаем внешнюю изоляцию на участке протяженностью 75 см. Оплетку экрана оставляем нетронутой.
  2. После выворачиваем медную сетку чулком, стягивая вниз, распрямляя на 75 см. Образуется второе плечо диполя. Если затруднительно натянуть экран поверх изоляции, возьмите кусок медной трубки длиной 75 см, натяните. Оплетка срезается, пополняя содержимое мусорного ведра.
  3. Медная трубка аккуратно припаивается к экрану, устройство готово. Согласовывать с кабелем не нужно, у обоих сопротивление 75 Ом. Приемник современный может иметь совсем другой импеданс. Подробнее прочитаете в технических характеристиках, перечисленных паспортом.
  4. Установка ведется на мачту. Выше — лучше, но! Пассивная антенна для радиостанции, своими руками сделанная из куска кабеля, сильно понижает уровень сигнала. Рассмотрим позже, как спаять усилитель диапазона, оснастить непроницаемым корпусом, подвесить близ антенны. Дельная тема курсового проекта средней степени подготовленности студента ВУЗа радиотехнической направленности. Сегодня вопрос откладывается.

IPhone требует наличия сопротивления 50 Ом. Придется сделать четвертьволновый вибратор на частоту из кабеля РК – 50. Теоретически нельзя, часть мощности теряется, но попробуем:

  1. С кабеля РА – 50 снимаются оплетка, изоляция длиной 37,5 см.
  2. Второй конец оснастите стыковочным разъемом, припаяйте конструкцию к нужным контактам.

Самодельная антенна для радио готова! Сделаете антенны FM-диапазона, цифрового телевидения. Длина среза оплетки, изоляции определена частотой канала. Не понадобится преимущественно согласующего устройства. Для ловли радиовещания провод висит вертикально; телевещания – горизонтально. Предопределено типом линейной поляризации волн.

Полем, лесом отыщите хороший кусок кабеля, важен качественный прием за городом. Что делать. Сделаем полноволновый вибраторный диполь сопротивлением 300 Ом, согласующим устройством 75 Ом:

  • Снимаем изоляцию кабеля РК – 75 протяженностью 1,5 метра, оплетку оставляем.
  • Аккуратно стягиваем экран вниз еще на 1,5 метра. Металлическая трубка взамен будет негодным решением, попробуйте использовать фольгу, скотч. Антенна для радио своими руками нужна на время похода. Главное, чтобы отрезок экрана шел на протяжении 1,5 метра.
  • Изготавливаем согласующее устройство, подключаемое после начала «чулка» (посередине вибратора). Отрезаем антенну от кабеля, беремся за дело.
  • U-колено должно быть длиной 1,5 метра (половина длины волны), причем в центральной точке нужно согнуть пополам и перевязать ниткой. Схема подключения выглядит следующим образом:
  1. Чулок сажается на один конец U-колена.
  2. В месте начала чулка прорезается изоляция до жилы. Жила одновременно сажается на другой конец U-колена и выходной провод сопротивлением 75 Ом.
  3. Экраны колена, выходного кабеля заземлим. Но! Не нашей самодельной антенны.

Сам вибратор вешается на стволе дерева, обращенном к направлению вещания (толща древесины вносит затухание ловцам, выбравшим неправильную ориентацию). Для заземления подойдет шашлычный шампур, воткнутый под деревом. Приемник подвесьте рядышком. Антенна для радио своими руками сматывается после использования для применения в следующий раз.

Обратите внимание: волновое сопротивление согласующего устройства равняется импедансу антенны. Идеально — 300 Ом. Кабель лежит в магазине, но дорогой (лес, горы) вряд ли найдешь.

Для полуволнового разрезного вибратора (подрубаемся посередине) подключение к U-колену выходного кабеля, нужно вести на три четверти длины, не на самый конец. В нужном месте согласующий элемент прорубается, касаясь жилы, проводится подключение выходного кабеля РК – 75. Само U-колено можно изготовить, используя указанные марки коаксиала.

Совет

Первая конструкция (предыдущий подраздел) представляется попроще, четвертьволновые разрезные вибраторы использовать не принято. Но колено можно изготовить, расчленяя кабель РК – 50 (как и антенну). Умелые руки — неотъемлемая часть любителя экономить. Представьте процесс конструирования оплачиваемой работой. Дело пойдет веселее.

Некоторые телевизионные антенны предназначены также и для приема радио. Можем считать, что везунчики. В этом случае радиолюбительские антенны своими руками изготавливаются максимально просто. Необходимо перепаять разъем для подключения к приемнику на тот, который требуется. В результате прием должен значительно улучшиться.

Указанные диапазоны пересекаются, однако на практике принято выделять старый советский и новый европейский. Первый пролегает ниже 74 МГц, второй – выше 88 МГц. Антенна для этих диапазонов может быть изготовлена элементарно из обычной фольги. Размеры будут разные. Для этого понадобится небольшая квадратная плоская доска. Начнем с FM-диапазона, потом плавно перейдем на УКВ.

Берем плашку размером 15х15 см. Понадобится фольга 13х13 см. Допускается спаять из двух или более частей меньшего размера. Составим нужную фигуру полосками толщиной 15 мм. А как – сейчас расскажем:

  1. Во взятой фольге посредине вырезается квадратное отверстие стороной 10 см. Получится ровная рамка толщиной 15 мм, которую склеим из полосок.
  2. Посредине внизу вырезается тонкий кусок, 3 мм шириной.
  3. Теперь фигура наклеивается на доску для прочности.

Подключаем кабель РК – 50 следующим образом:

  1. Припаиваем центральную жилу самодельной антенны для радио в правой нижней части. Посередине полоски напротив правого края вырезанной части.
  2. Экран напаивается также посредине, левее на 25 мм.

Для диапазона УКВ меняются размеры:

  1. Сторона плашки – 18 см.
  2. Сторона внешнего квадрата – 15,5 см.
  3. Толщина – 18 мм.
  4. Расстояние между контактами 4 см.

Наш рассказ окончен о том, как сделать антенну для радиоприемника своими руками из подручных материалов. Некоторые конструкции хороши для дачи, на природе, другие пригодятся в транспорте.

А для карманного использования припаивается кусочек проволоки к разъему. Об этом тоже вскользь упомянули.

Владельцы дорогих телевизоров, обходящие стороной портал ВашТехник, покупают недешевое оборудование, забывая: самодельные конструкции экономят массу времени, сил, массу тела…

Хотим напомнить — статьи тематические низкого качества, не блещут профессионализмом. Для настройки реальных антенн нужны специальные приборы. Каждое устройство сделает прием лучше. Новоиспеченный конструктив может именоваться антенной для радиоприемника, сделанной своими руками.

Примечание. Для настройки изделий посещайте форумы. Радиолюбители охотно делятся секретами мастерства. Подскажут методики измерения КСВ, аппаратные средства, значение результата.

Источник: /lyubimyj.ru/bytovaya-texnika/kak-sdelat-antennu-dlya-radio-svoimi-rukami-sovety

Как сделать антенну для радио своими руками

Вам понадобится

  • — провод или антенный канатик;
  • — изоляторы или ролики для электропроводки;
  • — инструменты для пайки;
  • — пассатижи, кусачки;
  • — оргстекло, стеклотекстолит;
  • — дрель со сверлами;
  • — неоновая лампа;
  • — переключатель типа рубильник.

Инструкция

В городских условиях важны габариты антенны и простота ее установки. По этим качествам вам больше всего подойдет Г-образная антенна. Она состоит из горизонтальной части и снижения. Длинна горизонтальной части стандартной Г-образной антенны может составлять от 20 до 40 метров. Чем антенна длиннее, тем выше будет общая чувствительность приемного устройства.

Выберите место для крепления горизонтальной части антенны. Подвесить антенну нужно максимально высоко над поверхностью земли. Закрепить горизонтальную часть можно за конструкции на крышах зданий, на специально установленных шестах и мачтах, на высоких деревьях.

Главное — избегать близости токонесущих проводов и электроустановок. Провод горизонтальной части антенны крепится к опорам не непосредственно, а с помощью цепочки изолятором.

Обратите внимание

В качестве изоляторов вы можете применить как специальные антенные, так и керамические или стеклянные ролики для внешней электропроводки, а также пластины из стеклотекстолита с просверленными в них отверстиями.

Вы можете изготовить антенну из одножильного медного, бронзового или алюминиевого провода, а также из специального многожильного антенного канатика.

Причем медный провод надо взять сечением не менее 2мм, бронзовый — от 1,5 мм и больше, алюминиевый провод должен иметь диаметр не менее 4,5мм. Снижение антенны выполняется обычно из того же провода, что и горизонтальная часть.

Если вы хотите изготовить антенну большей длины, сечение проводов необходимо будет увеличить.

Если вы хотите подвесить антенну на крышу высотного здания, смонтируйте ее сначала на земле, сразу закрепив изоляторы для подвески и отмерив снижение. Спустите с крыши здания трос, закрепите на нем дальний от снижения конец антенны, поднимите его на крышу и зафиксируйте.

Далее таким же способом поднимите снижение антенны. В отверстие в оконной раме вставьте пластмассовую трубку, в трубку проденьте провод снижения и плотно обмотайте вокруг ближайшей трубы центрального отопления (трубу в этом месте предварительно надо очистить от краски).

Это предохранит вас от поражения статическим электричеством во время дальнейшей работы.

Читайте также:  Почему в посудомоечной машине остается вода

Теперь таким же способом поднимите и зафиксируйте второй конец антенны. Крепить антенну можно с помощью вязки или болтовых соединений.

Важно

Позаботьтесь о том, чтобы снижение не касалось краев крыши или каких-либо других конструкций. Для этих целей можно изготовить шесты-распорки с изолятором (например, роликом) на конце.

В рабочем состоянии провод снижения должен соединяться с антенным гнездом приемника.

Для работы с внешней антенной вам понадобится установить электростатическую и грозовую защиту.

В качестве электростатической защиты вы можете применить неоновую лампу (например, от стартера для ламп дневного света), включенную между антенной и заземлением.

В качестве грозовой защиты примените простой переключатель, позволяющий замыкать провод снижения на «землю». Во время грозы пользоваться внешней антенной нельзя. В нерабочем состоянии снижение антенны всегда должно быть заземлено.

Смонтируйте снижение и переключатель грозовой защиты на пластине из оргстекла или стеклотекстолита. В отсутствии специально сделанного заземления вы можете использовать в качестве него трубу сети центрального отопления, предварительно зачистив ее от краски и припаяв к ней толстый медный провод.

Может ли состоять радиоприемник из 10 деталей, а то и меньше? Да, может. Очень просты детекторные радиоприемники. Они работают от радиоволн, без батареек.

Необходимые для них детали стоят очень дешево или их можно найти в старой технике. Но детекторные радиоприемники маленькой мощности и принимают только одну станцию.

Совет

Зато такое устройство очень хорошо на даче, где сложно купить батарейки или есть проблемы с электричеством.

Вам понадобится

  • • постоянный конденсатор 190-500 Пф;
  • • конденсатор 2000 — 1000 Пф;
  • • любой диод (световой не подходит);
  • • проволока медная в диаметре 1-0.1 мм;
  • •цилиндр в диаметре 10 см (это может быть жестяная банка);
  • • газета;
  • •штырь металлический, длиной 30 см;
  • • динамик маленького размера, например от дискового телефона.

Инструкция

Посмотрите на схему радиоприемника (детекторного)Оганова. Начните работу с заземления. Для этого вбейте в землю металлический штырь, заранее к нему прикрепив провод. Чем лучше вы сделаете заземление, тем качественнее будет прием сигнала. Конец заземления проведите в дом и прикрепите к выводу приемника. Сделайте антенну из медной проволоки. Ее длина от 2 до 10 метров. Если высота антенны 10 метров, то слышно будет одну станцию, но громко, если высота до 3 метров, можно поймать несколько станций, но качество звука будет плохое. Далее делается катушка. Она состоит из двух одинаковых частей, каждая по 20 витков (для средних волн). Для катушки используйте консервную банку диаметром 20 см. Заранее обмотайте ее газетой. Затем аккуратно, виток к виточку намотайте медную проволоку. Оставьте 5 см проволоки между 2 частями катушки и 5 см на входе и выходе. Затем вдоль витков катушку обмотайте в два слоя изолентой. Сейчас банку и газету можно вынуть и поперек обмотать катушку. Зачистите все детали и припаяйте их друг к другу. Прикрепите катушку, заземление, антенну, наушники.
Если сделать катушку из более толстой проволоки, то можно настроить приемник на другую частоту. Чтобы сделать настройку, надо переместить одну часть у катушки относительно другой части, используя конденсаторы (переменные). Как внешне будет выглядеть ваш приемник, это дело вашей фантазии. Пригодится любой контейнер.

Видео по теме

Источник: /kakprosto.ru/kak-892376-kak-sdelat-antennu-dlya-radio-svoimi-rukami

Как сделать антенну для радио в машине, способы создания антенны под FM радиоприемник своими руками

Антенны для автомобилей бывают разными. Преимущественно они служат для приема ФМ-радиостанций или для просмотра телевизионных программ на мини-устройствах, оснащенных специальным тюнером. Кроме того, антенны в машине нужны в качестве канала навигации. В военных условиях автомобильные антенны необходимы для приема сигнала.

Сегодня мы расскажем о том, как сделать антенну для радио в автомобиль с целью прослушивания FM радиостанций, как не ошибиться при приобретении готового прибора, а также вы узнаете, какие типы автомобильных антенн существуют.

Классификация автомобильных антенн

Если вы хотите сделать антенну для радио своими руками, то вам это не состоит большого труда, поскольку такой прибор имеет достаточно простую конструкцию. Главное при работе — это правильно подобрать диапазон волн (чаще всего выбирают FM) и тип модуляции. Однако к этому мы еще вернемся, а сейчас давайте узнаем, на какие категории подразделяются автомобильные антенны.

По своему назначению они приспособлены на прием:

  • радиовещания в разных диапазонах, преимущественно, это FM;
  • телевещания;
  • информации со спутника с целью обеспечения работы навигационных систем.

Также существуют и связные антенны.

Установка прибора на автомобиль может быть осуществлена:

  • при помощи магнитов;
  • посредством присосок;
  • врезным методом;
  • методом резьбового соединения;
  • струбциной;
  • встраиваемым методом.

По способу размещения антенны могут быть наружными и салонными, а по типу усиления — активными и пассивными.

Есть еще ряд классификаций, но они слишком специфичны, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Величина прибора зависит от диапазона. Например, связная антенна на 27 МГц имеет большой размер. Наиболее мощные экземпляры могут иметь длину порядка 2 метров.

Чтобы правильно работать, устанавливать антенну на машину следует строго в вертикальным положении, что обуславливается типом поляризации. Конечно же, связные конструкции могут наклоняться рычагом или барашком, чтобы не сломаться в тех или иных местах, но их в основном используют водители крупногабаритного транспорта.

Цифровая телевизионная антенна для автомобиля внешне напоминает мигалку на машине полицейского, только имеет другой оттенок.

Устройство такой конструкции довольно простое, его главная задача — это прием сотен МГц.

Чаще всего цифровую установку размещают на крыше автомобиля при помощи магнита, провод же протягивают над дверцей без дополнительных доработок. Сигнал при этом имеет горизонтальную поляризацию.

На что обращать внимание при покупке

Антенны для автомобильных радиоприемников тоже небольшие, но они чуть больше телевизионных, поскольку длина волны выше.

С этой целью подходят штыри небольшой высоты, напоминающие приспособления для приема сигналов рации, но длина их будет меньше, чем у полицейских мигалок.

Чтобы случайно не купить антенну для телеприемника вместо специальной модели для магнитолы, изучите ее технические характеристики:

  • антенна для радиоприемника обозначается как FM либо АМ (частоты 70-108 МГц);
  • для телевидения — DVB – T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS ( 400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Также не забывайте обращать внимание на разъемы антенны. Чаще всего они должны совпадать с вашим устройством, но предварительно это выверить при покупке не помешает.

Считается, что автомобильная антенна внешнего типа ловит лучше, но это касается лишь работы в городских условиях.

Однако устройства для установки внутри автомобильного салона более просты в плане установки, но при этом они дешевле, соответственно, и работать будут хуже внешних.

Обратите внимание

На сегодняшний день в продаже можно отыскать всевозможные гибридные изделия, которые способны использоваться для всех вышеперечисленных нужд — и просмотра программ и прослушивания FM- радиостанций, и навигации.

Также есть модели с функцией переключения приема с шоссейного на городской и наоборот. Такие приемы отличаются друг от друга чувствительностью и особенностями подавления помех.

Так, на шоссе дальность приема может увеличиваться до 80 км.

Распространены модели-тандемы, оснащенные парой штырей, один из которых предназначен для просмотра ТВ-программ, а второй — для прослушивания радиопередач. Конечно же, чтобы использовать такие приспособления по назначению, потребуется специальное оборудование.

Как сделать своими руками антенну для радио

В том, чтобы собрать антенну для прослушивания в приемнике FM- радиостанций, главная сложность заключается в постоянном колебании корпуса автомобиля.

Поэтому простые бытовые антенны для наземного применения тут не подойдет и будут иметь мертвые точки в плане приема.

Для обычного наземного устройства совершенно одинаково, с какой стороны будет подан сигнал, а вот для того, который находится постоянно в движении, требуется особый подход к сборке своими руками.

Правильно собранная вручную автомобильная антенна должна иметь такие характеристики:

  • не вызывать лишних вопросов со стороны представителей ГИБДД из-за лишней доработки корпуса;
  • должна вставать в салоне;
  • обеспечивать надежный прием;
  • обладать высоким КПД.

Простой четвертьволновой вибратор в данном случае подходит плохо в силу таких своих недостатков:

  • он сложен в плане изготовления;
  • относительно велик;
  • сложен в креплении;
  • может мешать во время движения.

Оптимальный вариант для легкового автомобиля получается из рамочной конструкции, которую следует проложить прямо под уплотнителем заднего стекла. Она должна быть немного заужена вверх, в ее центре расположен конденсатор, который настраивают антенну в резонанс на том или ином канале. Приемных частот существует две, это может быть 27 и 65 МГЦ или 28,2 и 68 соответственно.

Верхний резонанс должен соответствовать нижнему диапазону вещания радио. Поэтому выполняем такие действия:

  • прокладываем провод марки МГТФ 0,5 вдоль периметра заднего стекла в виде трапеции;
  • плюсы должны стоять в месте добавления проводов для согласующего конденсатора и обязаны снимать сигнал при помощи кабеля;
  • к центральной части стекла проводим два провода вертикально по направлению друг к другу и устанавливаем там подстроечный конденсатор. Длина проводов должна составлять по 45 см. Свейте их в виде зигзага и уложите под изоляцию;
  • припаяйте кабель со стороны, где провод обрезан наполовину, а с противоположной стороны таких разрывов быть не должно.

Теперь, когда работа выполнена, можно подключить антенну посредством разъема, используемого связным оборудованием. Кабель не должен быть слишком длинным. Антенна пассивная, поэтому в тракте сигнал может сильно затухать. Если установить связное оборудование рядом с задним стеклом, то он будет лучше.

Преимущества антенны, сделанной своими руками

Самодельная антенна имеет ряд преимуществ по сравнении с заводской моделью. Конечно же, они не будут иметь большую дальность действия и отлично принимать, как бы вы хотели. Но вы сможете подогнать ее под свой автомобиль и не иметь проблем со слишком большой высотой, которая нередко мешает нормально проехать в труднодоступных местах.

Кроме того, вам не нужно будет мотать согласующий прибор, а это крайне сложная работа. Поскольку нужно точно выдержать количество и шаг витков, а также подобрать провод нужной толщины. Кроме того, все это требует герметизации, что выльется вам в приобретении еще ряда аксессуаров помимо самой антенны.

Конденсатор для самодельной конструкции необходим по причине укороченного контура. Коэффициент составляет при этом 0,3.

Электрическое удлинение рамки выполняется серединными шлейфами вплоть до нужного размера, конденсатор же гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем, позволяя настроить все в резонанс.

Поскольку антенна широкополосная, ее почти в любом случае можно установить на заднее стекло каждой модели автомобиля без каких-либо серьезных изменений. Настройку следует производить по минимальному коэффициенту стоячей волны.

Важно

Многие автолюбители уже давно усвоили, что иногда приобретение и установка заводской антенны для авто не только более дорогое удовольствие, но и сложное в плане монтажа в отличие от самодельной.

Да и качество приема иногда бывает хуже, чем у «самоделки». Поэтому если вы хотите во время движения радовать себя мелодиями песен на любимых FM- станциях, попробуйте свои силы и сделайте устройство самостоятельно.

Как видите, это не так уж и сложно, как может показаться.

Источник: /elektro.guru/elektrooborudovanie/dlya-avtomobilya/kak-ustanovit-antennu-dlya-radio-v-mashinu-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию