Ремонт электрического обогревателя
Октябрь 13, 2014
9584 просмотров
Каким бы не был качественным электрообогреватель, он рано или поздно начинает плохо греть или вовсе перестает работать. Электрические обогреватели не относятся к сложным устройствам и они очень редко ломаются после покупки в течении гарантийного срока.
Сразу скажу, чем проще конструкция электрообогревателя, тем реже он будет ломаться и проще будет найти и устранить неисправность.
Не рекомендую самостоятельно ремонтировать масляные радиаторы, потому что внутри него находится специальный теплоноситель- трансформаторное масло.
Для того что бы, разобрать его придется сначала слить, а затем заливать обратно трансформаторное масло, а это очень хлопотное и по времени затратное дело.
Если из масляного радиатора просто начало немного подтекать масло, тогда место течи рекомендую своими руками запаять или заварить аккуратно полуавтоматической сваркой. В таких случаях различные герметики или клей бесполезно использовать для устранения течи.
Всегда отключайте обогреватель из розетки— перед началом работ по разборке или прозвонке мультиметром компонентов устройства.
Для того, что бы быстро и эффективно найти и устранить неисправность, необходимо знать устройство электроприбора, а так же как проверить все его компоненты на исправность. Для удобства далее Я сразу расскажу об устройстве электрообогревателя, а затем о проверке и ремонте всех компонентов по порядку.
Как устроен электрический обогреватель
Практически все типы обогревателей устроены аналогично. Выпускаются как более простые, так и более сложные модели. Мы рассмотрим устройство наиболее сложного варианта. В более простых моделях могут отсутствовать в схеме термопредохранитель и датчик наклона.
Рассмотрим более упрощенную версию с одноклавишным включением и одной лампочкой.
Часто обогреватели оборудуются двухклавишным включателем и несколькими лампочками индикации, схема работы будет аналогична, только лишь с той разницей, что вместо одной клавиши будет две, и одного Тэна будет как бы два в одном корпусе.
В конвекционных вариантах часто встраивается датчик защиты от попадания предметов во внутрь, но он подключается и отключает электропитание аналогично датчику положения.
Любой современный электрический обогреватель состоит из вилки с кабелем электропитания, который через терморегулятор и выключатель подключается к установленному в корпусе нагревательному элементу- Тэну.
Очень часто Тэн имеет для подключения не 2, а 3 контакта.
На один подключается первый провод электропитания, а от другого из розетки- два других провода, подключенные от двухклавишного выключателя, что позволяет включать либо одну спираль или сразу две- на полную мощность.
В схеме может присутствовать термопредохранитель, который автоматически выключает-выключает устройство для защиты при перегреве. Также может устанавливаться датчик наклона, который размыкает цепь при наклоне обогревателя выше допустимого угла. В конвекционных дорогих моделях устанавливаются и другие датчики. Например, защиты от попадания предметов во внутрь устройства.
В некоторых моделях может присутствовать предохранитель для защиты от токов перегрузки или коротких замыканий, срабатывающий в аварийных ситуациях.
Пошаговая инструкция ремонта электрообогревателя
- Первым делом, прежде чем приступить к ремонту своими руками, отключаем из розетки обогреватель.
- Откручиваем болтики или саморезы и достаем панель управления с выключателем и термостатом или терморегулятором.
- Если устройство вообще не работает и не светятся лампочки, тогда проверяем наличие 220 Вольт на жилах кабеля, подключенного к розетке по этой инструкции. Неисправный кабель или вилку меняем на новую. Только будьте внимательны— возможно перестала работать электрическая розетка, а обогреватель при этом окажется полностью исправным.
- Далее на отключенном из розетки устройстве проверяем исправность всех клавиш выключателя мультиметром. Во включенном положении на контактах должно быть короткое замыкание, а во выключенном- сопротивление бесконечно большим (обрыв цепи).
- На следующем этапе ремонта проверяем терморегулятор. Мультиметр должен показать на контактах нулевое (КЗ) или небольшое по величине сопротивление.
- Если исправность все еще не найдена, тогда придется полностью разбирать своими руками электрообогреватель, что бы добраться до остальных его компонентов.
- Иногда причина неисправности может оказаться довольно простой— это плохой или отсутствующий контакт в местах соединения проводов с клеммами. Надежность проверяется визуальным осмотром, но лучше использовать для этих целей мультиметр.
- Далее следует проверить на целостность нагревательный элемент или ТЭН, как правило, состоящий из двух контуров. Для его подключения используется один общий провод и два отходящих от двухклавишного выключателя. Для проверки установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Так например, в моем личном обогревателе один нагревающий элемент показывает сопротивление 50 Ом, а другой- 100 Ом. Очень часто обогреватель перестает греть на полную мощность из-за выхода из строя одного из контуров Тэна, который ремонту не подлежит и заменяется на аналогичный по характеристикам новый.
- Очень часто причиной поломки обогревателя является выход из строя термопредохранителя, которых может устанавливаться несколько в корпусе. При поломке хотя бы одного- все Тэны перестанут работать. Проверяется термопредохранитель просто (на картинке обозначен как ТП)- между его контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ. Если в устройстве стоит не один термопредохранитель, тогда просто убираем неисправный и соединяем провода между собой, не забывая для изоляции использовать термоустойчивые материалы. Учтите, что иногда термопредохранители могут быть все исправны, а причиной их срабатывания может быть перегрев конвекционного обогревателя из-за забитых фильтров или отверстий воздухообмена.
- Далее стоит проверить датчик положения, состоящего из грузика, который при наклоне устройства нажимает на микровыключатель и размыкает цепь. В вертикальном положении между контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ.
- В тепловентиляторах и некоторых других типах электрообогревателей дополнительно устанавливается вентилятор, если он начал сильно шуметь при работе или вовсе не работает, тогда читайте нашу инструкцию о ремонте вентиляторов.
Источник: /jelektro.ru/remont-elektriki/remont-jelektroobogrevatelja.html
Тепловентилятор не греет – как починить?
Тепловентилятор может использоваться как дополнительное электрическое отопление для дома и дачи. Если Ваша система не справляется либо еще не включили центральное отопление в квартире, такие обогреватели могут прийти на помощь.
Но что делать, если после лета тепловентилятор не включается либо дует, но не греет? В этом случае его можно постараться самостоятельно отремонтировать, что на самом деле не очень сложно.
Далее мы предоставим самые частые причины поломки и способы ремонта своими руками.
Не реагирует при включении
Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин неисправности.
Первое что нужно сделать – проверить электрический шнур, возможно при летнем хранении его где-нибудь перебили. Не помогло? Берем отвертку и мультиметр, после чего приступаем к самостоятельному ремонту тепловентилятора.
Вероятнее всего причиной неисправности является блок предохранителей, один из которых сработал при перегреве.
На примере бытового обогревателя Scarlett SC158 рассмотрим в виде пошаговой инструкции, как починить тепловентилятор своими руками:
- Сначала выкручиваем винтики на задней крышке, их обычно 6 штук, как показано на фото.
- Далее прозваниваем мультиметром основные элементы цепи: термопредохранители, термостат, термовыключатель. Первый предохранитель можно увидеть сразу же, не снимая лопасти. Для обнаружения второго, который находится на двигателе, придется снять вентилятор. Самостоятельно прозваниваете цепь мультиметром и если действительно причиной является данный вариант поломки, покупаете в магазине точно такой же элемент и заменяете (стоимость не более 30 рублей).
- Если термопредохранители рабочие, проверьте блок управления обогревателя Поларис. Его можно найти по схеме, которая предоставлена в инструкции к прибору.
Обращаем Ваше внимание на то, что заменять предохранители тонкими проволочками (жучками), категорически запрещается. При таком способе ремонта тепловентилятора своими руками Вы сделаете пожароопасный обогреватель, который не будет срабатывать при перегреве!
Видео инструкция по ремонту:
Как найти поломку мультиметром и отремонтировать ее
Включается, но не нагревает
Вторая популярная поломка тепловентилятора – дует, но не греет воздух. В этом случае причиной неисправности, скорее всего, является нагревательный элемент – спираль либо керамический ТЭН.
Тут все просто – мультиметром проверяете сопротивление в цепи и если где-то происходит обрыв, нужно заменить нагревательный элемент на новый. Иногда случается так, что обогреватель перестал греть, т.к. поврежден один из участков спирали.
В этом случае можно постараться выполнить ремонт тепловентилятора своими руками, соединив нихромовую спираль.
Также не редкий случай, когда причиной поломки является все тот же предохранитель. Если тепловентилятор не греет теплом, проверьте предохранители по технологии, предоставленной выше.
Помимо этого, часто выходит из строя биметаллический терморегулятор (показа на фото красной стрелкой). Для ремонта нужно всего лишь самому зачистить его контакты до металлического цвета и самостоятельно прогреть паяльником.
Терморегулятор должен вести себя следующим образом: при нагревании контакты должны разомкнуть цепь, при остывании снова замкнуть. Если устройство работает не так, попробуйте вручную замкнуть регулятор температуры и подключить обогреватель к сети.
Если она рабочий – должен происходить нагрев спирали.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить.
О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье!Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью.
Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.
Плохо работает
Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой.
Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды.
Если один из них заметно теплее второго — сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.
Видео инструкция: как починить технику Saturn своими руками
Вот и все советы по ремонту тепловентилятора своими руками! При самостоятельном выборе обогревателя рекомендуем отдавать предпочтение моделям с керамическим нагревательным элементом, а не спиралью. Больше советов по выбору тепловентиляторов для дома Вы можете прочитать в соответствующей статье!
Источник: /samelectrik.ru/teploventilyator-ne-greet-kak-pochinit-svoimi-rukami.html
Ремонт тепловентилятора дуйчика своими руками — схема, причины неисправности, термозащита
С появлением первых холодов, главной палочкой-выручалочкой в согревании наших жилищ и офисов, становятся не громоздкие масляные батареи или конвекторы, а небольшие и компактные тепловентиляторы.
Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов.
Однако в результате эксплуатации, что называется по полной, рано или поздно наступает момент, когда дуйчик перестает работать.
Что делать в этом случае? Бежать в магазин за новой моделью Scarlet (Скарлет), Saturn (Сатурн) или Comfort (Комфорт) и надеяться что они окажутся гораздо надежнее?
Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.
Для того чтобы найти причину поломки, потребуется всего лишь 2 вещи — отвертка и мультиметр.
Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.
Первое что нужно сделать, это прозвонить и проверить целостность шнура питания и всех видимых контактов. Может вам вовсе и не придется далеко залазить во внутренности устройства, а беда окажется на «поверхности».
Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.
Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.
Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.
Далее находите контакты, куда приходят провода питания 220в. Если «повезет», иногда без всяких приборов можно сразу увидеть отгоревший проводок.
Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.
Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.
Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.
Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.
Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.
Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.
Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.
Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.
Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.
Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.
Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.
Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.
Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой.
Единственный минус — отныне тепловентилятор будет работать сразу же после того, как вы воткнули вилку в розетку.
Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.
Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.
Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.
Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.
Снаружи корпуса это привычные всем » ручки — колесики».
Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.
При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.
Но главная его задача заключена в другом.
При достижении тена и корпуса обогревателя определенной температуры (которую вы сами и выставляете накрутив ручку), биметаллическая пластинка внутри терморегулятора изгибается и отщелкивает свои контакты — вентилятор полностью отключается.
Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.
По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.
Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.
Токи в этих элементах гуляют не слабые — порядка 10А. Поэтому пропадание цепи в них не такая уж и редкость. Правда самую первую проверку термостата и 4-х позиционного переключателя можно сделать и «на нюх».
Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.
Если и здесь все в порядке, идем дальше. Непосредственно возле тенов находится сразу две системы защиты. Они состоят из биметаллической пластины и термопредохранителя на 121 градус.
Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.
Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие устройства от искрения вас не спасут.
Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.
С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.
То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.
С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.
Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.
Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:
Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.
При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.
Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.
Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.
Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.
100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.
Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.
Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.
Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.
Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.
Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.
Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.
Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.
Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.
После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.
Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.
По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.
После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.
А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.
Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.
А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.
Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.
Еще имейте в виду, что когда в схеме подключения двигатель дуйки «не сидит» строго после термопредохранителя, то его выход из строя, также будет причиной эффекта — вентилятор дует, но не греет. Как его заменить говорилось выше.
В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.
Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).
С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.
Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.
А вот предохранитель «дохлый».
При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.
При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.
Источник: /domikelectrica.ru/remont-teploventilyatora-dujchika-svoimi-rukami/
Ремонт обогревателя своими руками
Нет людей, которые не имели бы электрических обогревателей. Простые или сложные, дешевые или дорогие, качественные и не очень – все они рано или поздно выходят из строя. Прежде, чем отнести сломанный прибор в сервис или позвать знакомого электрика, стоит подумать: а не попробовать ли устранить поломку самостоятельно.
Прежде, чем разбирать обогреватель и искать неисправность внутри, надо убедиться в том, что в розетке, к которой он подключен, есть напряжение. Для этой цели используют мультиметр или заведомо исправный бытовой прибор. Контакты розетки должны крепко удерживать вилку. Ослабление и окисление контактов розетки — сопутствующий дефект при использовании мощных бытовых приборов.
Далее проверим саму сетевую вилку. Ее контакты должны быть чистыми, без следов нагара, а изоляция вокруг – не деформированной в результате перегрева. Контакты вилки можно почистить ножом или мелкой наждачной бумагой. Но лучше при выявлении таких дефектов заменить и вилку, и розетку.
При частой коммутации или при сматывании шнура питания провода внутри него переламываются. Происходит это в двух проблемных местах: у штепсельной вилки и у входа в обогреватель.
Определить обрыв проводов можно на ощупь: в месте перелома шнур сгибается немного легче, чем в другом месте. Но лучше для этого использовать мультиметр. Если обогреватель еще не разобран, то нужно включить его сетевой переключатель.
Прибор установить на предел измерения малых сопротивлений и подключить к силовым контактам вилки. У исправного обогревателя прибор должен показать малое значение сопротивления.
Если прибор ничего не показывает, слегка погните шнур в предполагаемом месте обрыва из стороны в сторону. Если прибор хотя бы раз попытался показать значение сопротивления – причина неисправности найдена.
Если обрыв у сетевой вилки – она отрезается и меняется на новую. Если у обогревателя – провод режется в месте обрыва и вновь подключается внутри него. Использовать скрутки и другие соединения не рекомендуется, так как они становятся ослабленным местом и напомнят о себе снова.
Если сетевая вилка и шнур исправны, а в розетке есть напряжение, то придется разбирать обогреватель. При этом вилку непременно нужно отключить из сети, отключения при помощи органов управления обогревателем недостаточно.
Регулятор температуры обогревателя
Регулировка температуры выполняется во всех обогревателях. ТЭНы подключаются к сети через контакт, управляющийся биметаллической пластиной.
При подключении обогревателя к сети пластина нагревается и изгибается, при определенной температуре сила изгиба становится достаточной для отключения контакта, к которому она присоединена.
Контакт отключается, пластина остывает, занимая первоначальное положение, контакт снова замыкается, и процесс повторяется вновь. На корпусе обогревателей установлена ручка, регулирующая момент переключения пластины и температуру, поддерживаемую прибором.
Контакты этого переключателя часто подгорают. Выяснить это можно, прозвонив их мультиметром в холодном состоянии или визуально: поверхность контакта должна быть гладкой и ровной, без следов нагара.
Контакты нужно почистить лезвием ножа или мелким надфилем, но аккуратно: иногда на них наносят слой серебра или другого металла, устойчивого к коммутации.
Встречаются неисправности, связанные с поломкой пружины регулятора, тогда его заменяют на новый или похожий, взятый от другого обогревателя.
Виды обогревателей и схем включения
Обогреватели отличаются друг от друга электрическими схемами, видами ТЭНов, их количеством и наличием вентилятора принудительной циркуляции воздуха.
Самый простой обогреватель состоит из нагревательного элемента, шнура и вилки. Разобрать его придется только для замены или ремонта шнура или диагностики исправности нагревательного элемента.
ТЭН проверяется измерением его сопротивления мультиметром. Оно должно быть не более 100 Ом (для обогревателя 500 Вт), с повышением мощности сопротивление уменьшается.
Если мультиметр показывает обрыв, ТЭН заменяется на новый.
Обогреватель посложнее имеет выключатель или клавишу для включения питания. Иногда в клавишу добавляют лампочку, подсвечивающую ее при работе включенном приборе. Дополнительное усложнение ремонта в этом случае состоит в том, чтобы прозвонить тестером контакты выключателя во включенном положении.
Прибор должен показать единицы Ом или ноль, если он показывает обрыв или сотни Ом и более – элемент нужно заменить. Если обогреватель жизненно необходим, выключатель исключается из цепи питания, надежно соединив провода между собой.
Но со временем лучше его заменить, так как в этом случае неизбежно подгорят контакты розетки и вилки при включении прибора.
Схема простейшего обогревателя
Следующая схема дополнительно включает в себя термопредохранитель. Он выходит из строя при перегреве и требует замены.
Но при этом стоит проанализировать причину его срабатывания: Был ли обогреватель накрыт чем-то и перегрет, либо эксплуатировался при повышенном напряжении. Собранный прибор нужно подключить к сети и опробовать в работе.
Если срабатывание термопредохранителя повторится, придется поменять ТЭН. В некоторых моделях совместно с термопредохранителем подключается датчик наклона или датчик, отключающий прибор при попадании внутрь предметов.
Схема обогревателя с термопредохранителем
В некоторых обогревателях для регулировки их мощности применяются два ТЭНа. Для их переключения используются либо две клавиши, либо переключатель. ТЭНы устанавливают на разные мощности, тогда при включении одного из них или обоих вместе можно получить три различные мощности обогревателя.
Проверять здесь необходимо каждый из обогревателей и их выключатели питания.
Схема обогревателя с двумя ТЭНами
Следующая схема относится к тепловентиляторам. Помимо ТЭНов с них установлен электродвигатель с крыльчаткой вентилятора, направляющий теплый воздух в нужном направлении.
ТЭНы в таком обогревателе не могут работать без обдува. В случае неисправности (остановки) вентилятора они отключаются самовосстанавливающимся термопредохранителем.
Если питание на вентилятор приходит, а лопасти не крутятся, то его придется заменить.
Схема тепловентилятора
Источник: /electric-tolk.ru/remont-obogrevatelya-svoimi-rukami-sxemy-ix-vklyucheniya/
Ремонт инфракрасного обогревателя своими руками: мастер-класс
Инфракрасные обогреватели в быту используются довольно недавно, но они уже сумели зарекомендовать себя как достаточно эффективные приборы, способные обеспечить комфорт и уют в небольшом прохладном помещении.
Особенностью этих приборов является способность нагревать окружающие предметы, а не воздух. Например, электрокамины с открытой спиралью, нагревая воздух, сжигают кислород, что может приводить к затруднению дыхания и головной боли.
Инфракрасные обогреватели лишены этого недостатка. Также, из плюсов этих приборов, можно отметить, небольшой вес и довольно сносные цены.
Неудивительно, что эти обогреватели стали очень популярны в настоящее время, как для использования в домашних условиях, так и на производстве.
Как и все обогреватели, эти приборы потребляют значительный ток, что со временем приводит к неизбежной поломке аппарата. Когда это произойдет, зависит от разных факторов, например, продолжительности работы в течение суток, используемый режим мощности, а также качество изделия.
В связи с этим, было бы полезно знать слабые места и причины частых поломок инфракрасных обогревателей.
В этой статье, речь пойдет о «стандартной» поломке инфракрасного прибора и способе быстрого и качественного его ремонта.
Внешний вид инфракрасного обогревателя
Вот, на фото нагреватель с явной проблемой в работе. На включение в сеть, прибор никак не реагирует. Вращение ручки терморегулятора также ничего не дало. Стало понятно, что разборки обогревателя никак не избежать, так как проблема явно находится внутри. Ремонт следует начинать со снятия боковой крышки, той, с которой выходит шнур электропитания.
Снимаем боковую крышку инфракрасного обогревателя – откручиваем 1 винт
Но, чтобы это сделать, необходимо открутить два крепежных винта и снять ручку терморегулятора.
Откручиваем 2 винт
Ручка снимается несложно, достаточно подковырнуть ее отверткой и потянуть пальцами к себе. Когда два боковых винта будут удалены, необходимо одной рукой взяться за металлический корпус обогревателя, а второй потянуть крышку в сторону.
Далее нужно потянуть крышку в сторону, слегка ее покачивая
Чтобы пластмассовая крышка легче снялась, при стягивании, ее необходимо слегка покачивать, из стороны в сторону.
Крышку сняли
Это может помочь, если крышка, от нагрева металлического корпуса, слегка прилипла. Когда боковая часть будет снята, нужно быть осторожным, чтобы не оборвать провода и не сломать трубку терморегулятора.
В трубку закачан газ, и если он выйдет при ее переломе, то терморегулятор не будет выполнять свою функцию, то есть, не будет отключать прибор при перегреве.
Провода, клеммы и электрический вывод нагревательного элемента
На фото, виден сам терморегулятор, с подходящей к нему трубкой, а также другие элементы схемы, такие, как провода, клеммы и электрический вывод нагревательного элемента.
Если смотреть по схеме, то коричневый провод, выходящий из шнура питания, идет на терморегулятор. Далее, красный провод, выходящий из терморегулятора, подает напряжение на второй вывод нагревательного элемента, который с разобранной стороны не виден.
Зелёно-жёлтый провод, предназначен для заземления корпуса, и он надежно прикручен винтами к металлическому корпусу прибора.
Ещё один провод, выходящий из шнура, имеет синий цвет. По нему, напряжение сети, поступает на вывод нагревательного элемента, которой находится с открытой стороной.
Именно он и отгорел. Причиной этому мог быть плохой контакт, из-за слабо зажатых гаек, на выводе нагревателя.
Отгорел провод
В этом случае, чтобы качественно сделать соединение проводов, необходимо откусить проблемный участок кабеля и разделать его заново. Для этого понадобиться добавить длину шнура внутри корпуса, иначе его будет не хватать.
Втянуть кабель мешает специальная защёлка, которая установлена на входе в корпус.
Она работает по принципу зажима и чтобы подтянуть кабель внутрь корпуса, ее нужно разобрать.
Для этого с наружной стороны, поддеваем защёлку отверткой и с помощью рук вытягиваем ее.
Когда она выйдет, ее легко можно разделить на две части, что даст возможность свободному движению кабеля.
Очень важно запомнить, как эта защелка стояла, потому, что при сборе прибора в обратном порядке, могут быть трудности. Продолжая работу, втягиваем кабель внутрь и откусываем проблемную зону.
Далее, отсоединяем заземляющий, желто-зеленый провод.
Также, снимаем коричневый провод с терморегулятора. После отключения всех проводов, выбрасываем этого «паучка» из проводов, предварительно откусив зажим, для подключения к терморегулятору.
Отсоединенные провода
Откусывать зажим следует так, чтобы на нем осталось немного медного провода.
Откусанный зажим
Если в хозяйстве найдётся такой же новый зажим, то лучше поставить его, в противном случае подойдёт и этот. Разогреваем паяльник, и с помощью олова и канифоли, припаиваем отрезанный зажим к новому, зачищенному коричневому проводу.
Припаял зажим к коричневому проводу
Место пайки, следует произолировать каким-нибудь термостойким материалом, например, хлопчатобумажной лентой. Предварительно зачистив надфилем вывод на терморегуляторе, насаживаем на него новый, только что запаянный зажим.
Насаживаем на вывод на терморегуляторе зажим
Теперь можно заняться заземлением. Неплохо было бы найти подходящий наконечник и использовать для подключения провода его.
Наконечник для заземления
Ну а если наконечника не найдется, то можно просто сделать петельку из зачищенного провода и прикрутить заземление к корпусу, через широкую шайбу.
Далее, пойдет самое главное, а именно подключение провода к одному из выводов нагревательного элемента.
По сути, это устранение проблемы, которая образовалась первоначально и сделать это необходимо качественно, чтобы не получилось так, как сейчас.
Как видно на фото, в месте соединения, из-за нагрева, образовался нагар, что может ухудшить контакт. Поэтому для упора медной петли, лучше использовать новую шайбу, оставив старую на месте. Для этого подойдет шайба с небольшой шириной, так как если использовать стандартную, может не хватить резьбы нагревательного элемента.
Нагар в месте нагрева
Накручиваем новую шайбу на резьбу с помощью ключа, прилагая при этом небольшие усилия.
Накрутили новую шайбу на резьбу
Теперь зачищаем синий провод, чтобы можно было сделать петельку. Если есть соответствующий наконечник, то можно использовать и его. Такое соединение будет даже лучше самодельной петли.
Сделали петельку на синем проводе
Но как показывает практика, в домашних условиях наконечники – это редкость, поэтому в этом описании используется петля. Делаем петельку, и в обязательном порядке она должна быть по ходу резьбы, чтобы при накручивании гайки, провод не разошелся в стороны. Конец петли обязательно нужно скрутить в замок. Это также предотвратит раскручивание провода.
Следом за петлей, надеваем широкую шайбу и зажимаем ее гайкой.
Надеваем шайбу и гайку, закрепляя синий провод
Зажимаем гайку плоскогубцами
Для хорошего контакта используем два ключа, одним придерживаем гайку ближе к нагревателю, другим зажимаем шайбу с петлей.
Вместо второго ключа можно использовать плоскогубцы, так можно чувствовать силу зажатия. При использовании ключа, эту силу можно превысить и сломать резьбу нагревательного элемента, что будет не очень хорошо.
Когда все концы будут зажаты, вытягиваем излишки шнура наружу и надеваем зажим.
Вставляем его в пластмассовый корпус и выкладываем провода внутри так, чтобы они были максимально удалены от нагревательного элемента.
Вставляете зажим в пластмассовый корпус
Отдаляем провода от нагревательного элемента
Трубку терморегулятора, если она вынималась, вставляем в верхнюю щель, между корпусом и рефлектором.
Теперь осталось надеть боковую крышку на корпус, зажать винты и установить ручку регулятора на его ось.
Одеваете боковую крышку
Закручиваете винты
Включаем наш инфракрасный обогреватель в сеть и вращением ручки регулятора проверяем его работу.
Как видно на фото, инфракрасный нагреватель накаляется и прекрасно работает.
В заключение, хотелось отметить, что для ремонта не требуется ничего сложного, ни каких-то особых навыков или специального инструмента, а только прямые руки и желание сделать работу самостоятельно, всё остальное обязательно получится.
Источник: /asutpp.ru/remont-infrakrasnogo-obogrevatelya-svoimi-rukami.html
Ремонт тепловентилятора
Главная »
Отопление »
Обогреватели »
Ремонт тепловентилятора
Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.
Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.
Не включается
Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур.
Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства.
Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.
Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:
- Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.
Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.
Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.
Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности.
Включается, но не греет
Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя.
Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль.
При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.
Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета.
При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры.
Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.
Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.
Плохо работает
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства.
Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.
Источник: /vse-elektrichestvo.ru/otoplenie/obogrevateli/remont-teploventilyatora.html
Ремонт инфракрасного обогревателя
Ремонт инфракрасных обогревателей Ремонт инфракрасных обогревателей наша компания осуществляет на протяжении многих лет и у нас накоплен большой опыт в данной области. Мы осуществляет платныйРемонт инфракрасного обогревателя
Ремонт инфракрасных обогревателей
Ремонт инфракрасных обогревателей наша компания осуществляет на протяжении многих лет и у нас накоплен большой опыт в данной области. Мы осуществляет платный ремонт инфракрасных обогревателей торговых марок ЭкоЛайн и ИкоЛайн.
Основной причиной ремонта инфракрасных обогревателей является выход из строя нагревательного элемента (ТЭН). В большинстве случаев это связано с резким скачком напряжения в момент включения, либо в связи с продолжительной работой прибора с повышенным напряжением в сети.
Устраняется данная неполадка с помощью замены нагревательного элемента (ТЭН). Часто бывает, что обогреватель используется далеко от крупного города и по близости не сервисного центра, поэтому ниже мы приводим порядок действий для самостоятельного ремонта инфракрасного обогревателя.
Мы настоятельно рекомендуем осуществлять ремонт своими силами только случае крайней необходимости.
Как заменить ТЭН в инфракрасном обогревателе:
1) Снимаем крышку клеммного отсека.
2) Отсоединяем провода, ведущие от ТЭН к клемме.
3) Отсоединяем провода ТЭН от индикатора
4) Сверлом 3.2 высверливаем клемму, которая держит ТЭН.
5) Переворачиваем обогреватель.
6) Высверливаем две клепки сверлом 3.2 , которые ближе к клеммному отсеку.
7) Переворачиваем обогреватель.
Слегка приподняв тепловой узел (алюминиевая пластина), вытаскиваем нагревательный элемент (ТЭН) при помощи пассатижи.
9) Вставляете новый нагревательный элемент. Обратите внимание, что если ТЭН вошел в алюминиевый профиль очень легко, то следует, вынуть его, ОЧЕНЬ незначительно на расстоянии 15 см подогнуть кончик ТЭН и снова вставить в пластину. Тэн должен вставляться с легким усилием (Если конец ТЭН в пластине свободен, то возможны небольшие потрескивания, не сказывающиеся на работе прибора)
10) Клепаем клепкой 3,2*8, либо 3,2*10 новый ТЭН к корпусу в клеммном отсеке.
11) Переворачиваем обогреватель и приклепываем две высверленные клепки 3,2*8, либо 3,2*10 к тепловому узлу.
12) Переворачиваем обогреватель.
13) Соединяем провода ТЭН с проводами индикатора, а затем заводим провода в клемму.
Все готово. Как правило, на все уходит минут 10-15. Понадобится 3 клепки 3.2*8, сверло 3.2, Пассатижи, отвертка. (возможно может понадобиться нож зачистить концы проводов и шило, чтоб проще было перед клепкой пододвинуть отверстия).
Более редкий дефект потрескивание инфракрасных обогревателей самостоятельно устранить практически не возможно, поэтому везите их сразу в сервисный центр.
Если у Вас возник вопрос по ремонту инфракрасного обогревателя, то Вы можете связаться с нами, и мы постараемся Вам помочь. Настоятельно не рекомендуем осуществлять самостоятельный ремонт инфракрасных обогревателей, лучше обращаться к специалистам.
/hot-dom. com/news/remont-infrakrasnih-obogrevateley
Ремонт инфракрасного обогревателя Инфракрасные нагреватели для дома имеют электрическую основу — питание их происходит от обычной розетки 220В. Но в промышленности такие обогреватели ужеРемонт инфракрасного обогревателя
Инфракрасные нагреватели для дома имеют электрическую основу — питание их происходит от обычной розетки 220В. Но в промышленности такие обогреватели уже используют для подпитки энергии газ или ток высоких мощностей.
Принцип действия такого нагревателя простой. В трубке типа люминисцентной, только из жаропрочного стекла, размещена катушка с нихромовым проводом намотанная спирально. Протекающий через неё ток раскаляет её, вызывая интенсивное тепловое излучение в инфракрасном диапазоне.
Схема и конструкция инфракрасного нагревателя представляет собой эту трубку и термореле с выключателем питания. В отличии от домашних, схема промышленного инфракрасного нагревателя гораздо сложнее, и чаще всего имеет процессорное управление от компьютера с различными датчиками в разных местах объекта.
Ремонт инфракрасного нагревателя в большинстве случаев сводится к замене трубки. На модель её можно особенно внимания не обращать, так как все они питаются от 220 вольт. Основное отличие только в мощности и размерах.
Датчиком самого термореле служит теплопроводящая трубка Пельте — типа на радиаторах в компьютере, на конце которой установлена запаянная капсула. Регулировка температуры осуществляется по принципу включено-выключено.
И в зависимости от положения регулятора время включеннного состояния увеличивается или уменьшается.
Если термореле перегорело, то наиболее простой вариант ремонта — это замкнуть его контакты навсегда, а регулировку температуры инфракрасного нагревателя производить симисторным регулятором на мощность не менее 2 кВт. При обрыве проводов, следует избегать пайки, так как из-за высокой температуры припой может расплавиться. Лучше применять только винтовое соединение.
/radioskot. ru/publ/remont/skhema_i_remont_infrakrasnogo_nagrevatelja/4-1-0-109
Как починить инфракрасный (#ИК, #IR) обогреватель Был прекрасный осенний вечер. На улице было градусов 6 тепла. Я решил включить свой любимый обогреватель. Но он не грел. Что делать? пухнутьРемонт инфракрасного обогревателя
Как починить инфракрасный (#ИК, #IR) обогреватель
Был прекрасный осенний вечер. На улице было градусов 6 тепла. Я решил включить свой любимый обогреватель. Но он не грел. Что делать? пухнуть с холоду? нет! Я решил его починить! Делаю это уже не первый раз по этому более менее красивые и упорядоченные фото. В этой статье о том как чинить нагреватель.
Предположив что термостат в порядке. Решил ремонтировать спираль, которая скорее всего перегорела и оборвалась. Подобные обогреватели собраны в алюминиевом профиле, по этому разбираются весьма легко.
Разборка
Для начала отвинтил единственный винт на крышке, с некоторым усилием отогнул переднюю ее часть.
Крышка не снималась, вынул металлическую заглушку, заметил белый саморез.
Отвинтил его. Крышка пластмассовая с легкостью снялась. Получаю доступ к нагревателю.
Снял сетку. Она просто вставлена в профиль. В итоге можно было ее не снимать, но зато протер отражатель.
Распустил крепление нагревателя отвинтив винт. Так же открутил гайку, отключил провод питания.
Металлическая гильза когда-то была приклеена к стеклянной колбе. Но клей уже рассыпался, гильза снялась со стеклянной трубки с легкостью.
Отпустил гайку которая держала контакт нагревателя, получил кучу деталек.
Ремонт
В моем случае спираль перегорела прямо возле контакта.
Контакт представляет собой стержень с одной стороны с резьбой, а с другой стороны с отверстием в которое был вставлен один конец спирали и запрессован. Метал весьма твердый, плоскогубцами разогнуть не смог.
По этому отломал остаток спирали. Молотком максимально расплющил конец контакта. Просверлил в нем отверстие 3мм. На конце спирали сделал петлю.
Прикрепил петлю спирали к контакту винтом и гайкой М3.
Собрал в кучу гильзу
Собрал все это дело обратно в обратном порядке.
Вывод
Включил обогреватель в розетку. И все заработало
Источник: /otvet4ik.info/remont-infrakrasnogo-obogrevatelya/